наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 сентября 2017, 13:52 / Вести-Хабаровск

Визит совета директоров СУЭК на терминал "Дальтрансуголь"

За 3 минуты из вагонов в трюм судна здесь могут перегрузить 145 тонн угля. А потому первое, что показывают совету директоров СУЭКа - железнодорожную станцию. До её появления темпы перевалки тормозили пробки из составов на восточном форпосте БАМа - станции "Токи". После укладки собственных восьми веток, здесь поставили рекорд: за сутки обработали  1400 вагонов.

В обход станции Токи мы пошли непосредственно соединительным путём и напрямую вышли к себе

Начиная с этого момента перегрузка ведётся в закрытом режиме-чтобы не навредить экологии. Первый пункт - вагоноопрокидыватели.

Максим Березев, главный механик АО "Дальтрансуголь"

Установлена система обеспыливания вдоль отбойной стены, которая орошает в определённый момент  вагоноопрокидыватели

Дальше, на конвейере, уголь укутывают в пену. Это ноу-хау ванинских стивидоров, сдерживание частиц топлива плёнкой из специального мыльного состава. Движением груза по всему терминалу управляет один человек.

Разрешаю, первый-первый

Как правило, доставленный на терминал уголь некоторое время находится на открытом складе. Сохранение неподвижности мелких частиц - основная задача.

Владимир Шаповал, генеральный директор АО "Дальтрансуголь"

Мы анализ проводили по портам России, мира, мы самые оснащённые по способам пылеподавления

 Янина Богданова

Это самый северный в мире круглогодично работающий порт. Зимой акваторию сковывают льды, но путь судам на перегрузку пробивают буксиры. Кстати, глубина у пирса - наибольшая в Хабаровском крае, за счёт чего здесь могут швартоваться суда грузоподъёмность до 180-ти тысяч тонн. Для сравнения - это 2 с половиной тысячи вагонов

  В прошлом году объём перевалки здесь достиг уже 20-ти миллионов. Темпы  могли бы быть выше, если позволяла бы пропускная способность Байкало-амурской магистрали, которую только заканчивают реконструировать.

Андрей Мельниченко, Неисполнительный директор, Председатель Комитета по стратегии Совета директоров СУЭК

Только мы здесь вполне в состоянии делать 35-40 миллионов тонн перевалки. Наши коллеги тоже строятся вокруг, у них тоже есть мысли, как развиваться

Здесь рассчитывают, что после второй очереди реконструкции БАМ сможет провозить до 80-ти миллионов тонн груза в год.

Владимир Рашевский, генеральный директор СУЭК

Это наши ворота на перспективный, растущий рынок Азиатско-тихоокеанского региона, мы построили этот порт 10 лет назад, вложили сюда огромные инвестиции. В течение нескольких лет последних мы продолжали расширение этого терминала. Порт работает очень успешно

В этом году здесь планируют поставить новый рекорд и отправить в Азию 21 миллион тонн угля из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и других регионов страны. Янина Богданова, Константин Крутиков, ВЕСТИ-Хабаровск