наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

06 июля, 21:14 / Вести-Хабаровск

Сдача в эксплуатацию теплохода "70 лет Победы"

 

 

Машинное отделение - место, скрытое от глаз первых пассажиров. Но именно здесь рождается ровный глиссирующий ход нового судна.

"70 лет Победы" - головной корабль в серии А45-2. Название - дано еще в прошлом году, когда хабаровские корабелы спустили его на воду. Длительный процесс государственных экспертиз и доводки навигационного оборудования. И вот - новое пассажирское судно выходит на амурские волны. Речной парк на Дальнем Востоке не обновлялся уже несколько десятилетий.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - В процессе постройки появились новые идеи - как проект этот улучшить, как его и удешевить. Это уже на следующей серии будет. Я надеюсь, что он пойдет в серию, потому что в принципе на Амуре сегодня не на чем возить пассажиров.

Владелец современной обновки - "Хабаровскводтранс". Гендиректор предприятия - подписывает акт приемки корабля в эксплуатацию. Вместе с ним - автографы под документом ставят представители завода - изготовителя и лизинговой компании, которая выступила спонсором строительства.

Сергей Тивиков, генеральный директор ОАО "Хабаровскводтранс"

 - Теплоход обязан приносить пользу нашим гражданам Хабаровского края, которые проживают и на Среднем, и на Нижнем Амуре. И он в принципе изготавливался именно под эти цели - под перевозку наших граждан в более комфортабельных условиях, чем сегодня дает теплоход "Метеор".

Для сотни пассажиров - удобные кресла, кондиционеры, туалетные комнаты и даже камбуз. Условия - почти как на круизном лайнере.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - Главная энергетическая установка теплохода, состоящая из двух двигателей, установленных по обоим бортам, вспомогательные дизель-генераторы и водометные движители потребляют дизельное топливо исключительно стандарта "Евро-5". Это означает, что теплоход не только комфортабельный, но и экологически чистый. В этом и вся загвоздка - прежде, чем пустить его в рейсы на Нижний Амур, нужно решить вопрос с дозаправкой в районе Богородского или Софийска.

Эксплуатирующая организация - намерена договориться об этом с одной из топливных компаний в самое ближайшее время. Чтобы речники уже в эту навигацию смогли пустить белый теплоход в дело. А на судостроительном заводе тем временем собирают двух его младших братьев. Всего в этой серийной семье их планируют не меньше пяти.

 

Ольга Шабалина