наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

30 июня, 19:37 / Вести-Хабаровск

Свободный порт "Ванино"

 

 

 

Ванинский район

Глобальные стройки - сейчас отличительная черта Ванинского района. Там, где тяжелая техника вгрызается в скалу, уже через год будут лежать железнодорожные пути. По ним пойдут составы с углем - здесь - это самый востребованный груз.

Максим Михайлов, начальник управления транспортного строительства ООО "Сахатранс"

 - На данном участке одна железнодорожная полоса. Она предназначена, чтобы соединить терминальный комплекс и инфраструктуру РЖД. Пропускная способность рассчитана на возможность пропустить двадцать четыре миллиона тонн груза.

Эти двадцать четыре миллиона тонн - мощность, на которую в итоге должен выйти угольный терминал "Сахатранс". Компания - первый претендент на статус резидента Свободного порта "Ванино". В скором времени предстоит самый затратный этап - покупка оборудования для комплекса. Гарантированный режимом порто-франко беспошлинный ввоз придётся как нельзя кстати. На российском рынке аналогов портовой начинки просто нет.

Владимир Шеянов, исполнительный директор ООО "Сахатранс"

 - Мы рассматриваем и Китай, и на последнем форуме в Питере очень большую заинтересованность проявили японские компании. Это миллиардные вложения с точки зрения рублей, рублевых вложений, и они серьезные, конечно, дадут льготы.

Преференции, гарантированные свободной таможенной зоной привлекают и других инвесторов.

Янина Богданова, корреспондент

 - Здесь, у мыса Бурный должен появиться еще один терминал "Дальневосточный ванинский порт", подконтрольный "Тувинской энергетической промышленной корпорации" Руслана Байсарова. Стоимость строительства - одиннадцать миллиардов, проектная мощность - пятнадцать миллионов тонн угля в год. Но пока перспективы строительства туманны также как погода над мысом. Проект уже готов, но сроки строительства существенно затянулись.

Одна из причин - пропускная способность железной дороги. Фактически всю нынешнюю мощность занимают собой Ванинский морской торговый порт и Дальтрансуголь. Стивидоры заявляют - для нормального функционирования будущих терминалов, железнодорожники должны быть готовы перевозить восемьдесят миллионов тонн груза в год, пока строительство БАМа-2 рассчитано лишь на сорок миллионов.

Евгений Пономарев, директор по производству ЗАО "Дальтрансуголь" (СУЭК)

 - Сейчас мы идём в режиме двадцать миллионов тонн в год. Это неплохой показатель. Потому что по проектам РЖД это было до 2021 года, до 2025-го, вот сейчас они ускоряют эти процессы. А если построят еще один-два терминала новых, я думаю, у РЖД появляется стимул вкладывать больше средств.

Поручение распространить режим Свободного порта "Владивосток" на другие дальневосточные гавани дал Президент страны во время Восточного экономического форума. За год Минвостокразвития подготовило законопроект, накануне Госдума приняла его в третьем чтении. Он вступит в силу, как только соответствующий указ подпишет Владимир Путин.

Зинаида Андреева, врио главы Ванинского района

 - Это даст толчок развитию и других отраслей. И инфраструктуре, и торговле. В конечном итоге наша цель - остановить отток населения и привлечь сюда новые рабочие силы.

Янина Богданова, корреспондент

 - First line street, Second line street, названия центральных улиц Ванино уже продублировали на английском языке. Здесь ждут гостей из-за границы, которых обещает безвизовый режим в рамках порто-франко. Основную ставку тут делают на туризм промышленный. Говорят, уже сейчас от желающих посетить предприятия мирового уровня, нет отбоя.

 

Янина Богданова