наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

23 июня 2016, 21:48 / Вести-Хабаровск

Теория сокращения общественного транспорта

 

 

Поделить на два! Это рационализаторское предложение всерьез прорабатывают по заказу муниципалитета. Маршруты, которых и так сейчас чуть больше тридцати - раньше было семьдесят - снова могут секвестрировать.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - Разработчики теории сокращения маршрутной сети утверждают, что пассажиры при этом никак не пострадают. Единственное - им придется заменить проездные билеты на некую маршрутную карту, по которой оплата будет производиться не за количество поездок, а за время в пути. Например - один час утром и час вечером.

А расплачиваться можно будет не только купюрами, но и бонусами - например, за покупки в больших супермаркетах. Идея родилась не спонтанно, и не в головах чиновников. Под нее подвели солидную научную базу в исследовательском центре. Как в толковой докторской диссертации.

Игорь Пугачев, зам. председателя общественного совета министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

 - Если мы сокращаем количество маршрутов, соответственно пересадки неизбежны. Но ритмичность прибытия на остановку транспортных средств будет от полутора минут до пяти. То есть частота прибытия, и скорость прибытия на остановочные пункты будет полностью снимать ожидание.

Выездное совещание общественного совета регионального министерства промышленности и транспорта - как раз проходит в том мозговом центре, где рождается новая концепция. Тихоокеанский госуниверситет просчитывает все ходы, по которым городская администрация разыграет совершенно новую "дорожную партию". Первую скрипку в ней должен сыграть муниципальный транспорт.

Вадим Ковшар, председатель общественного совета министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

 - Вот эти частные перевозчики - они должны объединяться в некие лоты, чтобы выдержать конкуренцию с муниципальным транспортом. Потому что очень важна не только даже скорость, но еще и безопасность. В частности, насколько я знаю, у некоторых таких перевозчиков нет даже медицинского работника, который бы освидетельствовал.

Как уверяют авторы нового, так называемого социального стандарта обслуживания пассажиров - внедрить все задуманное можно уже в этом году, максимум - до конца следующего. Причем выбора у пассажиров общественного транспорта нет - муниципальные власти уже одобрили концепцию.

 

Ольга Шабалина