наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

15 июня, 21:41 / Вести-Хабаровск

Реконструкция трассы "Уссури"

 

 

Хабаровский район

По этому мосту уже через три года поедут первые фуры из Хабаровского края в Китай. Развязка типа неполный клеверный лист свяжет путь на Большой Уссурийский остров, объездную дорогу и федеральную трассу "Уссури". На плечах крановщика Романа Тишакова лежит ответственность за тело этого путепровода - балки. Чтобы установить огромные бетонные конструкции, говорит, необходимо быть не только машинистом, - сапёром и экстрасенсом.

Роман Тишаков, крановщик

 - Двумя кранами работа идёт. Надо чувствовать и свой кран, и напарника кран. Соответственно, всё это согласовано должно быть.

От нулевого пикета дорога через заповедник идёт в сторону уже существующей трассы. Там возводят еще один путепровод. Перепад уровней между ним и почвой - пятнадцать метров. Именно на эту высоту отрезок будут поднимать. Чтобы грунтовая насыпь удержалась, используют геотекстиль и георешетки.

Александр Блинников, начальник ПТО СРП, г. Алдан, Республика Саха (Якутия)

 - Чтобы нагрузка от полотна не давила на грунт, на одну точку, а по всей площади поверхности распределялась. Пластиковая пластмассовая сетка, а это нетканый синтетический материал. Он не гниёт, так же, как и сетка в принципе. Пятьдесят лет гарантии.

Те же технологии применят и на участке за транссибирской магистралью. Пробраться туда сейчас можно только на внедорожниках. Из-за ливневых дождей строители здесь перешли на круглосуточный режим работы. Откачивать воду с площадки приходится непрерывно.

Евгений Новиков, бригадир

 - Стоят фундаменты ниже, и блоки выкладываем мы. То бишь, вода постоянно котлован заливает, и мы боремся со стихией.

Такие котлованы необходимы для создания особых примет трассы, связывающей Хабаровск и Владивосток - побочных дорог, проходящих под основным транспортным потоком.

Янина Богданова, корреспондент

 - По некоторым из таких тоннелей пустят ручьи, основание других засыпят щебнем, чтобы по ним могла проехать лесная противопожарная техника и машины бригад, обслуживающих линию электропередач. Диаметр каждой такой арки - около десяти метров. Всего на протяжении участка их будет пять.

Уже в середине августа основные объекты, на которых сейчас сконцентрирована реконструкция трассы "Уссури", должен связать технологический путь.

Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД "Дальний Восток" (Росавтодор)

 - На сегодняшний день из-за отсутствия технологического проезда сдерживается проведение земляных работ в начале участка по разработке выемки и, соответственно, сдерживается возведение из этих грунтов насыпи за железной дорогой.

Реконструкция участка под рабочим названием "12-28" должна закончиться вместе со строительством объезда вокруг Хабаровска, в 2019 году.

 

Янина Богданова