наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

15 июня 2016, 20:27 / Вести-Хабаровск

Специальный репортаж. Катится автобус

 

 

Поговорить о наболевшем мы пригласили главных транспортников города. Тех, кого редко встретишь в салоне народной "единички".

 - Уважаемые пассажиры. Кто-нибудь желает задать вопросы директору ХПАТП города Хабаровска, есть какие-то вопросы? У кого-нибудь есть вопросы к директору ХПАТП? Я жду товарищи пассажиры!

- Почему даже года не проходит, нет стабильной оплаты за проезд?

Алексей Деменок, директор "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1"

 - Вы знаете, Правительство РФ официально привело отсчет об инфляции - 14,1 процента. Это по факту. Мы для того, чтобы оказывать услугу - сами являемся крупными потребителями, я сегодня не могу назвать ни одного стоимости товара услуги, которое за прошлый год не поднялась бы в цене.

 - Вы считаете целесообразно, если человек проезжает одну остановку и платит 22 рубля и12?

 - Это порядок тарифа. Должны вернуться к критериям и сказать извините, автобус будет ходить не до 12, а до 10 вечера. Что интервал будет не 15, а 30 минут. И вот в чем логика. Себестоимость 25 рублей.

ХПАТП№1 сокращает рейсы. Вместо 180 автобусов в смену выходят 140 машин

Маршрут №1 кольцевой. Как замкнутый круг извечных проблем у муниципальных перевозчиков. Работа в убыток, старый парк, кадровый голод, банкротство. 150 миллионов рублей в год накатывают в минус автобусы ХПАТП. Тут и бензин, и расходные материалы, и обслуживание невыгодных маршрутов.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - У нас два города в РФ, которые имеют самые протяженный маршрут. Это в Хабаровске и Екатеринбурге - 27,5 км. В Москве -18, во Владивостоке - 12, во всех остальных от 10 до 18. Если мы сократим маршрутную сеть - у вас будет две пересадки. Умножьте - 20 рублей. Билет будет стоить 40 рублей.

В Хабаровске пассажирские перевозки осуществляют около 500 частных автобусов

В Хабаровске 86 коммерческих автотранспортных предприятий

Катится автобус. В нем и руководитель ассоциации частных перевозчиков города. Многие из которых согласно законодательству с 14 июля в праве устанавливать свои нерегулируемые тарифы. Некоторые уже поспешили. Вывесили таблички "Проезд 30 рублей".

Светлана Тремасова, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

 - Перевозчики ошибочно подсчитали, что они могут повесить такие объявления. насколько мне известно, такие объявления уже сняты. А если с вас взяли 30 рублей это нарушение, следует обращаться в комитете по ценам и тарифам.

Вопросов к частникам много. Почему, например, каждое утро маршрутки на дорогах больше похожи на аттракцион без ремней безопасности. Представитель отвечает - жалуйтесь владельцам, их контакты есть в каждом автобусе. Вот, кстати, и первая авария по дороге.

Алексей Шашков, водитель автобуса

 - Часто такое видите? Да. Бывает два-три раза за смену. Если посмотреть на дорогу в час пик когда едешь. Тут такое творится. Ужас. Особенно маршрутки. Вот так по всем дорогам. Им плевать, как ехать.

Особая пора - утро и вечер. Часы пик - время раздражений.

 - А что говорят, давайте деньги платите. Я не могу сесть, я усаживаюсь, я с палочкой, с сумкой, усаживаюсь и эта - давайте деньги. Это что такое? Я же сяду - обязательно заплачу.

Екатерина Крашенинина, кондуктор

 - Почему жалуются иногда. Нервы не такие. Она где-нибудь в магазине поругалась. И садики надо платить - все дорогое. Зарплату режут от крепкого словца - конечно. Она что-нибудь пожаловалась - меня премиальных лишают, а я тут причем, в спешке - за проезд заплатили. Видите, её оскорбила.

Катится автобус, в котором у каждого своя правда, и в действительности редко кому по пути. Кто-то недоволен затертыми грязными чехлами для кресел, другие не берутся за поручни, потому что их не дезинфицируют.

Светлана Тремасова, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска

 - Никаких санитарных норм не существует для общественного транспорта, поэтому каждый перевозчик должен сам позаботиться о комфорте пассажиров.

А кого-то смущает шансон из колонок.

 - Есть телефон, указан. Пожалуйста, позвоните, укажите номер автобуса, тогда мы тоже примем меры. Шансона в автобусах не должно быть!

Долой пережитки прошлого, курс на модернизацию, - громко заявляют власти. Современные технологии, электронные карты, безналичный расчет.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - Сегодня оплата проезда - осуществляется наличкой, во всех городах, в большинстве, Во всем мире - этот нонсенс, почему. Если сейчас ввести безналичку - доходность вырастет от 15 до 20 процентов. Почему? Вот объясняю почему.

Деньги имеют свойство липнуть к рукам. 15 процентов оседает на руках. Вы как её проконтролируете (намекает на кондуктора). А когда безналичка - до копеечки - вот они ваши деньги.

Работать надо шире,- добавляет Сергей Суковатый. Развиваться и искать новые пути выхода из банкротного состояния городских предприятий.

Алексей Деменок, директор "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1"

 - В том числе можно зарабатывать на рекламе. Вот в этом автобусе я вижу. Не так много рекламы, как в других. Давайте я посмотрю, давайте. Там займы и там займы, но в то же время. На потолке, на стенах нет вот этих вот грязных пятен, клеевой основы, которая остается после наклейки, а вот здесь есть. Мы с этим сегодня боремся одно дело навешать рекламу, другое - удалить этот клей с кузова автобуса, но речь то о деньгах идет, Алексей Алексеевич? О таких затратах идет речь, что они покрывают рекламные, чтобы потом убрать и отмыть автобус. Мы сегодня на услугах платных зарабатываем 22 миллиона в год, здесь и услуги по аренде помещений, обслуживание транспорта и перевозим.

Внешний вид автобусов давно не удивляет. К примеру, корейским Daewoo в среднем 13-18 лет. Тем временем в Азии придумывают новый вид транспорта. Автобусы, которые будут передвигаться над пробками - вторым ярусом. У нас же пытаются заклеить разбитые окна скотчем. Впрочем, здесь-то липкая лента следы не оставит... Но скоро многое изменится, - обещают транспортники. В июле после конкурса среди перевозчиков.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - Вот мы находимся в автобусе да? Такая страна, где бороздят просторы космические корабли, а мы ездим на автобусе с утиля с Южной Кореи. Это что, нормально? После конкурса будут транспортные средства, которым семь лет. Сразу увидите - людей почувствуете. Обновление подвижного состава. На этих автобусах появятся автоинформаторы.

Катится автобус. Муниципальный. Таких будет все меньше. Сейчас семьдесят процентов маршрутов обслуживают коммерсанты, тридцать - городское предприятие. Власти обозначили тенденцию будущего. Она за электротранспортом. Возможно, скоро появятся скоростные трамваи. И даже электробусы. Это будет новый поворот. Пока же "единичка" идет по своему кольцевому маршруту.

 

Михаил Дидух