наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

02 июня, 20:54 / Вести-Хабаровск

Электробусы

 

 

Троллейбусы ездят медленно, да ещё и ломаются. Всё это, разумеется, отражается на движении других машин: на магистралях образуются пробки. Так, маршрутную сеть городского дорожного электротранспорта исследовали учёные Тихоокеанского государственного университета и предложили заменить его на другой - более современный и, по их словам, надёжный.

Юлия Кабакова, корреспондент

 - Электробусы, на которые предлагают заменить троллейбусы, работают от аккумуляторной батареи. Которая, по словам специалистов, способна функционировать при температуре до -55 градусов, что вполне подходит для хабаровских условий эксплуатации.

Такие электробусы выпускают в Китае. Несколько лет назад хабаровские транспортники уже думали о том, чтобы пустить новинку в ход по городским дорогам, но от идеи пришлось отказаться: зимой напряжение не было достаточным. Сегодня разработчики из Поднебесной эту проблему решили.

Между тем, в учебном центре ТОГУ есть своя модель электромобиля. С её помощью специалисты выясняли экологическую и экономическую эффективность этого вида транспорта.

Константин Константинов, заведующий кафедрой "Электротехника и электроника" ТОГУ

 - У троллейбусов и трамваев вся проблема - привязка его к контактной сети. И развитие движения, смена маршрута, естественно, связана с прокладкой новой контактной сети, которая затрудняет и город, затрудняет само движение машины. Здесь мы отвязаны от контактной сети.

Кроме того, существует и другой вариант - комбинированный. В этом случае троллейбус сможет проезжать часть маршрута, питаясь от контактной сети, а затем - в режиме электробуса.

Николай Илющенко, начальник управления МУП г. Хабаровска "ТТУ"

 - Приобретается преобразователь для постоянного тока, либо асинхронного двигателя. Троллейбус, подойдя, допустим, к конечному пункту, где есть контактная сеть, опускает токоприёмники и движется автономным ходом.

Сегодня всерьёз рассматривается именно этот вариант. Самое экономичное преобразование троллейбуса обойдётся в девять миллионов рублей.

 

Юлия Кабакова