наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

24 мая, 11:40 / Вести-Хабаровск

Город Президентского внимания

 

 

Как всегда в начале выпуска наш краткий обзор новостей за последнее время:

Комсомольск-на-Амуре к 2017 году получит тысячу новых рабочих мест. На площадке "Парус" появится сборочный завод по производству китайских грузовиков "Синотрак". Инвесторы из Поднебесной уже рассмотрели возможность его возведения. Но сначала экспериментальное машиностроение развернется на заводе "Амурлитмаш", входящего в ТОСЭР. Там попробуют сделать сто машин, адаптированных к дальневосточному климату. Разработчики намерены использовать и отечественные комплектующие. В дальнейшем, производство наладят на площадке "Парус". В год предприятие будет выпускать до четырех тысяч автомобилей.

 

В городе Юности создано управление дорожной деятельности. Оно призвано контролировать качество и сроки выполненных подрядчиками работ. Муниципальные власти надеются, что таким образом удастся сделать серьезный шаг в решении одной из наболевших проблем комсомольчан. Ямочный ремонт в городе должен завершиться в середине июня, а выполнен лишь на треть. Помимо этого необходимо освоить и краевые ассигнования – сто одиннадцать миллионов рублей. Управление дорожной деятельности начнет работу в начале лета.

 

Третий фестиваль "Технофест-2016" прошел в Комсомольске-на-Амуре. Более четырехсот изобретателей из девяти районов края, а также Китая, Южной Кореи и республики Союз Мьянма представили свои разработки. Это и многофункциональные роботы, и аппараты. Многие выставляли напоказ свои идеи, и проводили научные эксперименты.

 

На прошлой неделе в должность генерального директора Амурского судостроительного завода вступил Владимир Викторович Кулаков.

Уроженец северной столицы России. Прошел путь от мастера до управляющего на разных предприятиях страны. В последние годы был ВРИО директора судостроительного завода "Лотос" в Поволжье. В Комсомольске-на-Амуре он заменил временно исполняющего обязанности руководителя АСЗ Боровского Михаила Васильевича.

 

Еще одно знаковое событие произошло на предприятии. В сварочно-сборочном цехе корабелы начали собирать закладную секцию для четвертого корвета. Как сейчас загружено предприятие, мы решили посмотреть своими глазами.

В цехе окончательной сборки корвет "Герой России Алдар Цыденжапов" проекта "20380" прирастает блоками. На наших глазах корабелы закладывают третий из четырех. Как и все, он будет состоять из нескольких секций. Эту, весом в шестьдесят тонн на могучих тросах провожают два крана. Но пристыковывать к телу корвета ее будут позднее.

Юрий Лысенков, заместитель директора производства по оперативной работе ПАО "АСЗ"

 - Бортовые выгородки, внутренние конструкции, потом оборудование, насыщение, накрыт верхней палубой и после этого блоки будут соединяться между собой.

Параллельно идет строительство носа для корвета. Новых инструментов немного, но качество сборки стало лучше, рассказывают корабелы. Постепенно на производстве внедряют новые технологии, вроде лазера для точной разметки.

Алексей Дылдин, бригадир сборщиков металлических судов

 - Отвесом слишком долго. Надо чтобы стрельнуть лазером, проверить, после этого будут накидывать на борт шпангоуты. Ребра жесткости, в оконцовке получится нос.

Вот так будет выглядеть корвет "Алдар Цыденжапов". Его собирают по примеру близнеца, который красуется на соседних стапелях.

Михаил Дидух, корреспондент

 - Всю мощь корвета "Громкий" проекта "20380" можно ощутить здесь возле клюза для проводки якорной цепи. Корабль водоизмещением 2 220 тонн и осадкой почти восемь метров сойдет со стапелей в конце 2017 года.

Сейчас на "громком" собирают надстройки. Второй корвет сдадут быстрее первого, рассказывает на палубе старший строитель.

Рожден Бараташвили, старший строитель заказа "2102"

 - Первый корвет, который находится сейчас на сдаче. С него перенимал опыт. Вот заканчиваем первый ярус пятого блока. Похвастаться можем тем, что мы освоили самостоятельную сборку данной надстройки из композитных материалов.

"Громкий" стал первым кораблем, который на АСЗ оснащают собственными композитными материалами. До этого их покупали на Средне-Невском судостроительном заводе, перевозили морем. Долго ждали, много платили. Поэтому возникла необходимость наладить свое производство. Огромные стеклопластиковые палубы очень прихотливы. И должны быть идеально ровными.

Ренат Сафин, начальник малярно-гуммировочного цеха ПАО "АСЗ"

 - Это новые площади, мы их специально под эту программу возводили. Система микроклимата. Влажность - шестьдесят процентов должна быть, и температура – восемнадцать – плюс-минус два градуса.

Высокий градус поддерживается и на закладной секции четвертого корвета проекта "20380". Его назовут "Резкий". Тридцать пять судостроителей уже собирают первую часть будущего корабля. Позднее к ним присоединятся еще сотни человек.

Иван Хизь, начальник сборочно-сварочного цеха №26 ПАО "АСЗ"

 - К концу июня мы должны сдать секцию в цех №17 стапельный цех, где будет проходить закладка, люди готовы. Плавно работа перешла с третьего корвета на четвертый. Участки загружены, цех загружен.

Итого! Амурский судостроительный завод одновременно работает над тремя корветами. Такой загрузки не было почти десять лет.

И по плану комплексного социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре, эта тенденция станет нормой.

 

В плане комплексного развития Комсомольска-на-Амуре большое внимание уделяется молодому поколению. Созданию инновационных образовательных учреждений. Цель которых привить любовь к инженерным специальностям, авиастроению.

Многие помнят, как еще несколько десятков лет назад на открытых площадках школьники и студенты из авиамодельных кружков запускали на кордовых нитях модели самолетов. В сердцах у многих нынешних авиастроителей остался тот характерный звук моторов. А во дворах его не слышно. Впрочем, возможно, это вопрос времени.

В городе Юности есть люди, которые готовы на бесплатной основе обучать авиамоделированию всех желающих. Мы повстречались с российским изобретателем гидроавтожира из Комсомольска-на-Амуре Олегом Шевяковым. Человеком увлеченным. Его запатентованные изобретения хранятся в одном из гаражных кооперативов города.

Олег Шевяков, изобретатель трехместного гидроавтожира

 - Мы всю жизнь занимаемся авиацией. И криминалу всегда казалось, что если авиация, значит деньги есть. В те времена люди пытались выжить как-то, а мы еще и летали.

Это изобретатель Олег Шевяков про лихие девяностые. Рассказывает, что собрал своими руками сорок мотодельтапланов, то есть почти все в Комсомольске-на-Амуре. Но главным своим детищем считает трехместный гидроавтожир. И впервые перед телекамерой снимает с него чехол.

Олег Шевяков, изобретатель трехместного гидроавтожира

 - Взлетная скорость порядка шестидесяти километров в час, набор высоты два-три метра в секунду. Градусов пятнадцать идет.

Испытания скоро. Машина должна взлетать с воды при помощи заднего винта. И поднимать в воздух до трехсот килограммов. Чем не альтернатива вертолету, час использования которого в восемьдесят раз дороже, - говорит местный Кулибин. За полтора года собрал гидроавтожир своими руками. Купил только зарубежный двигатель на двести десять лошадиных сил.

 - Там педали путевого управления. Это ручка. Управление по крену, по тангажу.

А это патенты на систему раскрутки ротора для вертикального взлета с воды и гидроавтожир.

Первый - одноместный летательный аппарат. Прежде чем вывезти на водные испытания, Олег Шевяков потратил на него несколько лет. В итоге винтокрылая машина осталась никому ненужной. Сейчас она стоит в гараже. Пылится. Давно никто не брал в руки и эти деревянные авиамодели.

 - Вот так вот он запускается. Он работает, хорошо работает. На стальных проволочках - кордовой нити. Пятнадцать метров длиной и управляешь. Пилотаж.

Авиаклуб "Стриж", руководителем которого Олег Шевяков является, сейчас существует лишь формально. Но с возрождением бывалого интереса к городу Юности, местный изобретатель надеется, что когда-нибудь здесь построят школу юных авиаторов. Он много лет обивал пороги чиновников с этим предложением, но пока остался неуслышанным. Считает, что любовь к авиации можно и нужно прививать с детства.

 - Чтобы в каждой школе люди, которые имеют к этому отношение, рассказывали - раз. Но этого очень мало. Надо обязательно создать школу юных авиаторов. Но не заумное, а простое. Чтобы взять мотор, и чтобы он потарахтел.

Главное для Олега Шевякова сейчас возможность передать свой опыт, найти единомышленников, заразить авиастроением. У самого еще много нереализованных проектов.

 - Самолет сделаю к осени.

Это была программа "Город Президентского внимания". Увидимся на телеканале "Россия 24".

 

Михаил Дидух