наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

23 мая, 21:22 / Вести-Хабаровск

Строительство четвертого корвета на Амурском судостроительном заводе

 

 

Комсомольск-на-Амуре

В цехе окончательной сборки корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" прирастает блоками. На наших глазах корабелы закладывают третий из четырех. Как и все, он будет состоять из нескольких секций. Эту, весом в шестьдесят тонн на могучих тросах провожают два крана. Но пристыковывать к телу корвета её будут позднее.

Юрий Лысенков, заместитель директора производства по оперативной работе ПАО "АСЗ"

 - Бортовые выгородки, внутренние конструкции, потом оборудование, насыщение, накрыт верхней палубой и после этого блоки будут соединяться между собой.

Параллельно идет строительство носа для корвета. Новых инструментов немного, но качество сборки стало лучше, рассказывают корабелы. Постепенно на производстве внедряют новые технологии, вроде лазера для точной разметки.

Алексей Дылдин, бригадир сборщиков металлических судов

 - Надо стрельнуть лазером - проверить, после этого будут накидывать на борт шпангоуты. Ребра жесткости, в оконцовке получится нос.

Вот так будет выглядеть корвет "Алдар Цыденжапов". Его собирают по примеру близнеца, который красуется на соседних стапелях.

Михаил Дидух, корреспондент

 - Всю мощь корвета "Громкий" проекта "20380" можно ощутить здесь возле клюза для проводки якорной цепи. Корабль водоизмещением 2 220 тонн и осадкой почти восемь метров сойдет со стапелей в конце 2017 года.

Сейчас на "Громком" собирают надстройки. Второй корвет сдадут быстрее первого, рассказывает на палубе старший строитель.

Рожден Бараташвили, старший строитель заказа "2102"

 - Первый корвет, который находится сейчас на сдаче. С него перенимаем опыт. Похвастаться можем тем, что мы освоили самостоятельную сборку данной надстройки из композитных материалов.

"Громкий" стал первым кораблем, который на Амурском судостроительном заводе оснащают собственными композитными материалами. До этого их покупали на Средне-Невском судостроительном заводе, перевозили морем. Долго ждали, много платили. Поэтому возникла необходимость наладить свое производство. Огромные стеклопластиковые палубы очень прихотливы. И должны быть идеально ровными.

Ренат Сафин, начальник малярно-гуммировочного цеха ПАО "АСЗ"

 - Это новые площади, мы их специально под эту программу возводили. Система микроклимата. Влажность - шестьдесят процентов должна быть, и температура - восемнадцать - плюс-минус два градуса.

Высокий градус поддерживается и на закладной секции четвертого корвета проекта "20380". Его назовут "Резкий". Тридцать пять судостроителей уже собирают первую часть будущего корабля. Позднее к ним присоединятся еще сотни человек.

 

Михаил Дидух