наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 апреля, 10:44 / Вести-Хабаровск

Будущее Северного морского пути

 

 

Магистрант Кирилл Гнидов показывает модель принципиально новой буровой платформы для арктического шельфа. Шторма, течения, а главное – льды могут сдавить или сместить конструкцию, поэтому её форма очень важна.

Кирилл Гнидов, магистрант кафедры кораблестроения

 - Есть такие платформы, как "Орлан", они сделаны по принципу пирамиды, то есть четырёхугольные. У нас же – тетраэдр, он отличается большей жесткостью, и в ледовых условиях это явный плюс.

А в этом опытовом бассейне – к слову, одном из крупнейших в России – испытывают модель реального ледокола "Москва". Здесь есть волнопродуктор и регулируемое подъемное дно, а значит, понять, как корабль поведёт себя в море, можно еще на этапе проектирования, и не допустить ошибок.

Михаил Шадрин, аспирант КнАГТУ

 - Можно выполнять эксперименты с другими формами корпуса и пересчитывать на натурные объекты, которые в природе еще не существуют, которые будут проектироваться.

Севморпуть это экономичная магистраль для транспортировки российских грузов в порты Юго-Восточной Азии. К исследованиям планируют подключить бакалавров из Мьянмы, это направление они считают перспективным.

Мин Ко Ко (Максим), бакалавр КнАГТУ (Республика Союз Мьянма)

 - Сопротивление кораблей – это очень важно. С этим связана и энергия корабля, поэтому такие эксперименты нужны для сопротивления судна.

Северную океанотехнику ВУЗ в Комсомольске-на-Амуре изучает давно. Сейчас выполняет госзаказ на её исследования, работы ведутся на грант Минобрнауки. Учёные говорят - пришло их время: летом ледовые поля отступают всё дальше на север, почти на полгода открывая грузовым судам путь из Европы в Азию, который вдвое короче, чем южный, через Суэц.

Николай Тарануха, доктор технических наук, профессор КнАГТУ

 - Теперь пять-шесть месяцев вместо прежних двух-трех открывается Севморпуть для мореплавания. Вот пройти по Северному морскому пути – это бесплатно, а преодолеть опасности, пройти под защитой ледоколов, пройти, используя наши навигационные службы – это платная услуга.

Но в итоге - скорость доставки и гарантированный доход. Будущее – за ледоколами нового поколения, считают учёные, и строить их можно на Дальнем Востоке, для того и проводятся нынешние исследования. А это – миллиардные инвестиции в отечественное судостроение.

 

Людмила Смирнова