наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

29 марта, 19:06 / Вести-Хабаровск

День подводного флота

 

 

Александр Филимонов с начала семидесятых отвечал за "сердца" подлодок - атомные реакторы. Затем, в другом цехе, строил уже дизельные субмарины – типа "Варшавянка", - в числе которых и та, что сегодня носит имя города Комсомольска-на-Амуре.

Александр Филимонов, ветеран Амурского судостроительного завода

 - С семи до восьми утра улица была запруженная, и даже проезжая часть, люди шли с улыбкой на работу, а вечером – с сознанием выполненного долга.

Подводные лодки проекта "Варшавянка", за уникальные тактические характеристики НАТОвские военные называют "Черная дыра". В октябре прошлого года, после плановой модернизации, одной из них было присвоено имя - "Комсомольск-на-Амуре". Сейчас она находится на достроечной базе в Приморском крае.

Евгений Салиманович, начальник штаба дивизиона строящихся и ремонтируемых подводных лодок

 - Экипаж находится на борту, вместе с заводчанами осуществляет прием всех работ, и в ближайшее время будет выходить в море для ходовых и заводских испытаний.

А это – кадры испытаний атомной подводной лодки "Нерпа" в акватории Японского моря. 1000-мегаваттный реактор, со скоростью локомотива уводит судно на глубину в шестьсот метров, Именно эта атомная лодка, впервые в истории Советского Союза и России, была передана в эксплуатацию стратегическому союзнику. За четыре года в Индии, с новым именем "Чакра", она уже двадцать девять раз вышла в море, из них трижды – на боевую службу, поломок нет.

Валерий Самарин, заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода по эксплуатации сданных заказов

 - Подводная лодка "Чакра" выполнила успешные семь торпедных стрельб, одну ракетную - ракетами "Калибр".

Всего же со стапелей Амурского судостроительного завода сошли около сотни субмарин – сорок одна дизельная и пятьдесят семь атомных подводных лодок. В этом году, юбилейном для предприятия, планируют начать масштабную модернизацию. Она коснётся сразу нескольких цехов.

Михаил Боровский, врио генерального директора Амурского судостроительного завода

 - Мы вступили в федеральную целевую программу до 2018 года. Первые деньги сегодня уже поступили на счет предприятия. В ближайшее время мы проведём все конкурсы, выберем поставщиков оборудования.

В частности, планируется приобрести оборудование для сварочно-сборочных цехов, машиностроительные комплексы, трубообрабатывающие станки. Совершенствование производства должно повысить конкурентоспособность предприятия и сократить сроки сдачи кораблей.

 

Людмила Смирнова