наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

18 марта, 11:04 / Вести-Хабаровск

Технология "холодного асфальта" в Хабаровске

 

 

Эта яма на углу Запарина - Муравьева-Амурского - рекордсмен по многим параметрам. Ее закатывают с помощью нового материала, в минусовые температуры, без колонны спецтехники, еще и на две недели раньше срока. Всё это - благодаря "холодному асфальту". Его на этот год у Хабаровского "Дорремстроя" уже закупили пятьсот тонн. Чинить дорожное полотно таким способом можно даже когда термометр будет показывать тридцать градусов ниже ноля.

Олег Гроо, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска

 - Мы начали предупредительный ремонт, для того, чтобы как можно больше сохранить дорог, и чтобы как можно меньше было разрушений. Потому что ямы, если мы их сейчас не обработаем, у нас потом превращаются по площади в гораздо большие.

Традиционным способом начать укладку и ремонт асфальта можно, когда среднесуточная температура весной начнет держаться на уровне пяти градусов, осенью - десяти. А потому в межсезонье, чтобы не допустить попадания воды в полотно, будут применять холодостойкий материал. Но полностью он старую технологию не заменит.

Аполенар Ярмолинский, доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог ТОГУ

 - Он уступает горячему асфальту, и значительно уступает. Потому что он готовится на менее кондиционно-вяжущем. Если горячий битум готовится на вязких битумах, которые формируют структуру по мере остывания, то холодный асфальтобетон готовится на жидких битумах.

В прошлом году ямочный ремонт начали экстремально поздно - долго таял снег, которого выпало в несколько раз больше нормы. Сильнее пострадали и сами дороги, пришлось дополнительно выделить из бюджета 100 миллионов. Таким образом, в 2015-ом на ремонт полотна потратили 182 миллиона рублей. На этот сезон их всего 85, а потому новые технологии применяют еще и в целях экономии.

Александр Соколов, мэр г. Хабаровска

 - Мы посчитали, если ремонтировать все трещины методом фрезерования, до миллиарда рублей в год. А заливка трещин - 8 миллионов рублей.

К заливке трещин дорожные службы уже приступили. Укладка традиционного, горячего асфальта начнется уже в первой половине апреля.

 

Янина Богданова