наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

17 марта 2016, 21:40 / Вести-Хабаровск

Возобновилась реконструкция перехода на железнодорожном вокзале

 

 

Эльвира Хандошко, корреспондент

 - Больше сотни ступенек мне пришлось преодолеть, чтобы взобраться на надземный пешеходный переход, такой путь преодолевают пассажиры, вот уже седьмой год, чтобы попасть на необходимую им платформу. Когда откроется новый подземный пешеходный переход, это станет гораздо проще.

Проект реконструкции разработан с размахом. Не скупились ни с идеями, ни с качеством материала. Стоимость работ по предварительным подсчетам - 640 миллионов рублей.

Сергей Кухтин, начальник Железнодорожного вокзала Хабаровск-1

 - Тоннель представляет собой выходы на пассажирские платформы, лестничные марши и эскалаторы. На лестничных маршах будут установлены подъемные площадки для инвалидов. Из туннеля через первый этаж до третьего этажа будет установлен лифт.

По периметру подземного перехода уже к 2009 году образовались серьезные трещины, потолок держался на деревянных подпорках, из-за отсутствия ливневой канализации, почва вокруг строения сильно увлажнилась. Ремонт, даже капитальный здесь проблему не решит. В замене нуждается вся конструкция тоннеля. Для экономии времени рабочие зашли сверху.

Михаил Николин, начальник участка строительной компании

 - Раньше оно сборное было из колец, сейчас монолитом заливается, более защищенное. Водоотводы будут, ливневки будут, то есть не будет топить как раньше.

Рабочие трудятся в круглосуточном режиме. Чтобы залить каркас тоннеля, железнодорожники парализуют один путь за другим. Накладок со временем здесь быть не должно.

Александр Синеев, начальник Дальневосточной региональной дирекции ЖД вокзалов ОАО "РЖД"

 - Сегодня весь грузовой поток России направлены в порты Приморья, более семидесяти пар грузовых поездов, пятнадцати пар пассажирских и семи пар пригородных поездов проходят через станцию "Хабаровск". Поэтому подготовлена схема формирования, расформирования.

Дата открытия уже усовершенствованного тоннеля назначена на лето 2017 года. К слову в России это будет седьмой подземный железнодорожный переход, ближайший в Екатеринбурге. Из-за дороговизны проекта, в остальных населенных пунктах, пассажиры обходятся виадуками.

 

Эльвира Хандошко