наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 марта, 21:12 / Вести-Хабаровск

Реконструкция трассы "Уссури"

 

 

Хабаровский район

Перекрестком трёх дорог станет этот участок, на языке строителей - нулевой пикет. На базе уже существующей дороги в Казакевичево - на Большой Уссурийский остров, сойдутся планируемый объезд вокруг Хабаровска и новый вариант федеральной трассы "Уссури".

Александр Блинников, руководитель проекта компании - генерального подрядчика, г. Алдан, Республика Саха (Якутия)

 - Развязка - неполный клеверный лист. Покрытие на самой развязке это асфальтобетон всем привычный, а дальше уже основная трасса у нас цементобетонное покрытие толщиной 24 сантиметра.

Цементобетон - новая для Хабаровского края технология, с асфальтом не идёт ни в какое сравнение - в разы прочнее. До укладки покрытия еще далеко, но по технической насыпи новой магистрали уже можно проехать до моста над Красной речкой, его возводят параллельно. Работы ведутся на всем протяжении участка с 12 по 28 километр.

Янина Богданова, корреспондент

 - Реконструкция трассы "Уссури" сделает ее дорогой первой категории с двумя полосами в каждом направлении движения и пятью разделительными метрами посередине. Основное преимущество новой версии - объезд средних и крупных населенных пунктов. Это поможет их жителям избавиться от сильного шума автопотока и, конечно, снизит количество аварий с участием пешеходов.

На этом этапе отрезок новой "Уссури" поможет миновать Сосновку, Корфовский, Чирки и дачные массивы. Автомагистраль "перешагивает" и через Транссиб. Возводить путепровод пришлось в окнах между движением поездов. Теперь составы не мешают. Главная задача строителей - согреть бетон. Под этими тентами круглосуточная плюсовая температура.

Александр Солопенко, компрессорщик, г. Белогорск

 - В зависимости от площади обогрева выставляем количество пушек. В данный момент у нас работает не менее пяти штук. Он нагревают нам нужную опалубку, сейчас приедет бетон, мы его дадим, и будем прогревать дальше.

Еще в прошлом году на территории края реконструкция трассы "Уссури" велась на двух участках. Дорожники уже закончили основные работы на самом проблемном для автовладельцев Котиковском перевале.

Виктор Свяченовский, главный инженер ФКУ ДСД "Дальний Восток"

 - Там дорога проходит в обход горного массива. То есть более простые условия прохождения и не будет тех проблем, которые были у транспорта, в частности на этом участке зимой ежегодно создавались заторы, транспорт не мог подняться в гору, гололед.

Участок 12-28 по планам должен быть сдан к концу 2019 года, одновременно с обходом Хабаровска. В дальнейших планах реконструкции "Уссури" - сделать объезд Хора и Переяславки.

 

Янина Богданова