наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

01 марта, 18:30 / Вести-Хабаровск

Масштабное исследование пассажиропотока

 

 

Сокращение времени работы автобусов, ликвидация маршрутов. То, что сейчас происходит в сфере общественного транспорта Хабаровска, никакой научной основы под собой не имеет - сплошная экономика. Настало время устранить этот недочет.

На каждый маршрут, а их у нас - семьдесят, вышли студенты ТОГУ. Именно этот университет выиграл тендер, объявленный мэрией краевого центра. Задача - посчитать каждого, кто входит в автобус и выходит из него. Александру и Богдану достался рейс №35.

Александр Кручина, студент ТОГУ

 - За весь день, по крайней мере, в одну сторону с утра, когда мы ехали, вышло и зашло семьдесят семь пассажиров, то есть это за весь маршрут полностью.

В среднем на каждой остановке в салон заходит пять человек, а максимум - до пятнадцати, на железнодорожном вокзале и у аэропорта. Для подсчета пассажиров сформированы специальные ведомости. Затем данные вносятся в общую электронную базу. Там же отражены сведения, предоставленные коммерческими перевозчиками: так называемые учетные листы автобусов.

 - Остановка, время прибытия и, соответственно, количество проданных за половинку (вот они две конечных, вот он ходит по половинке), и сколько проданных билетов.

Изучение пассажиропотока пройдет в несколько этапов. Например, специалисты должны определить, сколько перевозчиков необходимо на том или ином маршруте. Чтоб не получалась ситуация как на Карла Маркса и Муравьева-Амурского, где одновременно подчас работает до трехсот автобусов и троллейбусов.

Геннадий Маркелов, руководитель центра космический технологий ТОГУ

 - То есть нужно построить несколько эпюр. Эпюры по часам суток, эпюры по дням недели и эпюры по длине маршрута. Эпюра - это показатель количества пассажиров, входящих - выходящих из автобуса на каждой остановке в данном случае и загрузке автобуса на перегонах.

К первому мая сотрудники ТОГУ вынесут итоговые предложения по оптимизации маршрутной сети краевого центра, внедрения или, наоборот, ликвидации каких-либо рейсов, сокращения или увеличения времени работы транспорта. Разумеется, будут учтены и пожелания жителей. Для этого появится сайт в интернете, где каждый сможет оставить свой отзыв.

Инфографика

 

Игорь Кривенков