наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

26 февраля, 21:33 / Вести-Хабаровск

Круглый стол по дорогам Хабаровского края

 

 

Рухнувший мост в Приморье, как импульс для решения давно назревшей проблемы состояния магистралей. Многие из них далеки от идеальных. Помимо ремонта необходимо принятие и других мер.

Участники "круглого стола" подчеркнули: в рамках проекта партии "Единая Россия" "Безопасные дороги" на трассах нужно устанавливать не только приборы видеофиксации, но и дополнительные пункты весового контроля.

Сергей Луговской, руководитель фракции политической партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края

 - У нас есть расчеты, есть научная основа, которая доказывает, что при соблюдении тех или иных параметров, в том числе и весогабаритных, уменьшается износ дороги. Экономятся десятки миллиардов.

Ради экономии сейчас разрабатывается проект по созданию в России сети автоматизированных измерительных станций. В пилотном режиме действуют пока двадцать два. В ближайшие четыре года планируется увеличить эту цифру до 387. Порядка десяти могут разместить как на подъездах к Хабаровскому краю, так и на территории региона.

Игорь Пугачев, декан инженерно-строительного факультета ТОГУ

 - Конечно, было бы достаточно трех пунктов весогабаритного контроля, которые бы полностью исключили несанкционированный въезд на территорию хабаровской агломерации.

Места для установки своеобразных барьеров для большегрузов уже определены: возле поселков Приамурский, Корфовский и села Князе-Волконское. Среди плюсов автоматизированных пунктов контроля эксперты называют круглосуточную, всесезонную работу, исключение коррупционной составляющей, стопроцентный охват автомобильного потока. Кроме того - система сразу отправляет протокол о нарушении в ГИБДД.

Константин Угаров, директор ФКУ "Росдормониторинг", Москва

 - Вчера мы проехали на пост весового контроля, который у нас в полузамороженном состоянии находится в Николаевке, не на территории Хабаровского края, но на подходе. Так вот, мы посмотрели: практически каждый второй грузовик, который проходит через него, идет с достаточно большим превышением установленных параметров.

Участники "круглого стола" уверены: подобные проекты могут заинтересовать инвесторов. В случае если они вложат деньги в создание сети весогабаритных станций в нынешнем году, государство с ними рассчитается до 2018-го.

 

Игорь Кривенков