наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

26 февраля, 21:10 / Вести-Хабаровск

Трамвайное управление в Комсомольске могут обесточить

 

 

Комсомольск-на-Амуре

Людмила Смирнова, корреспондент

 - Уже без малого шестьдесят лет эти колёса отбивают ритм города, ежедневно перевозя до семи тысяч пассажиров в четырёх направлениях. Но нынешняя ситуация сложилась так, что городские трамваи рискуют отправиться в депо на неопределённый срок.

Тепловые сети грозят отключением уже в начале недели. Долг за главный трамвайный ресурс – электричество – нужно погасить до десятого марта. Но платить пока попросту нечем: денег от продажи билетов хватает только на зарплату сотрудников, резервный фонд исчерпан.

Игорь Новиков, директор трамвайного управления

 - Если в прошлом году предприятие получало дотаций из краевого бюджета 5,5 миллиона в месяц, то с учетом всех антикризисных мероприятий, нам на данный момент не хватает примерно 3,5 миллиона – это только для того, чтобы свести концы с концами.

КОНЕЦ СИНХРОНА

И это притом, что здесь уже сократили 31 штатную единицу, административный аппарат перевели на укороченную неделю, а зарплату не повышали с 2012 года. Работают, в основном, ветераны – как Вера Павликова - для кого "маленькая железная дорога" - хлеб, судьба и дело жизни.

Татьяна Павликова, водитель-перегонщик

 - Есть у меня другая профессия, но это все в прошлом. Водитель трамвая я по жизни. 30 лет…

Настороженно встретили новость и пассажиры городских трамваев. Выбирая экологически чистый и самый недорогой транспорт, они "голосуют рублём" и сетуют, что голосов этих недостаточно.

Галина Вдовиченко

 - Мы живём в черте города, а работаем на Амурстали. Как мы будем? Автобус ходит туда двадцать второй только, но он коммерческий. Мы – пенсионеры, ездим на МУПовском, трамвай необходим!

В администрации города дали понять, что параллельные линии рельсов не пересекаются с экономическими соображениями муниципальных чиновников, и качестве одной из мер - предлагают повысить стоимость проезда.

Виктор Лысенко, начальник отдела транспорта и связи администрации Комсомольска-на-Амуре

 - Нами посчитана себестоимость перевозки пассажира в трамваях – на сегодняшний день она составляет 33 рубля, поэтому рассматривается вопрос о поднятии тарифа где-то в пределах 21 рубля, не более.

Также рассматривается вопрос о выделении субсидий на погашение долгов – это почти четыре миллиона - и в дальнейшем компенсировать "выпадающие" доходы муниципального предприятия. Но пока счета энергетиков пусты, а срок отключения уже близко.

 

Людмила Смирнова