наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

25 февраля 2016, 10:51 / Вести-Хабаровск

Доктор технических наук из Мьянмы

 

 

Хейн Вин Зо, сотрудник посольства Республики Союз Мьянма в РФ

 - Самолет летает необыкновенно. Поэтому я решил заняться самолетостроением.

Эта любовь родилась в детстве - и 37-летний бирманец преданно хранит ей верность. Начинал учебу по специальности "Прикладная механика" в Технологической Академии Обороны Мьянмы. Путь до докторской степени занял 14 лет - совсем немного по меркам высшей школы. Поволноваться пришлось не только из-за этого - присутствие в составе диссертационного совета Губернатора края и его слова о значимости места, где защищается господин Хейн Вин Зо.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - Сегодня город Комсомольск, имея такую научную базу, производственную базу, технологическую - он вышел уже на уровень очень высокий, когда сам Президент Владимир Путин говорит в послании Федеральному собранию о городе Комсомольске-на-Амуре.

Республика Союз Мьянма

Иностранный соискатель не подвел - и сумел в российском городе президентского внимания отстоять право называться первым у себя на родине доктором технических наук. И автором инновационной методики формования трубных заготовок.

Хейн Вин Зо, сотрудник посольства Республики Союз Мьянма в РФ

 - Обычно мы диаметр увеличиваем на жестком... Раскатка с помощью роликами и оправками.

В самолетах надежность трубных деталей - позволяет исключить 20 процентов аварий. Вполне логично, что не только научных руководителей, но и практическую базу житель Юго-Восточной Азии нашел в Хабаровском крае. Часть пробных деталей помогли изготовить в Технопарке КНАГТУ. А накануне защиты Хейн Вин Зо здесь запустили новую лабораторию композитов.

Виктор Петров, преподаватель кафедры технологии переработки нефти и полимеров КНАГТУ

 - По старой технологии - сначала делается панель, и потом она собирается вот в эту конструкцию. А наша задача - сразу собрать эту конструкцию, за один раз ее пропитать, и готово, и все.

Эти технологии - будут востребованы уже на другом заводе - Амурском судостроительном. Теоретики готовы запустить пробную партию крупногабаритных деталей из высокопрочных композиционных материалов уже сейчас.

 

Ольга Шабалина