наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

15 февраля, 21:10 / Вести-Хабаровск

Проблемы дорожной отрасли Хабаровского края

 

 

2015-ый: на Дальнем Востоке сданы без малого 90 километров автотрасс. 2016-ый: запланирован ввод 60 километров, притом, что финансирование осталось на уровне прошлого года. Впрочем, подрядчики утверждают: без дела средства лежать не останутся, а пойдут на поддержание и ремонт магистралей, а также на внедрение новых технологий. Кстати, по заверению специалистов, использование инновационных подходов позволит снизить стоимость возведения дорог.

Ольга Воробьева, заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток"

 - Дальневосточный округ он вообще специфичен по своим климатическим характеристикам. Поэтому говорить в общем, что на километр мы понизим на какой-то процент, точно процент называя, неверно. Но исходя из нашего опыта, по крайней мере, десять процентов снижение мы себе позволяем.

К примеру, новые технологии были внедрены на участке трассы "Хабаровск - Владивосток", в Вяземском районе. Дорожники надеются, что в ближайшие восемь лет реконструкции этого отрезка не потребуется. Зато понадобится разработка единого техрегламента при возведении магистралей.

Эксперты обращают внимание: сегодня нормативная база для строительства дорог слишком разношерстна.

Игорь Пугачев, декан инженерно-строительного факультета ТОГУ

 - Автомобилисты строят по своим канонам, дорожники по своим канонам, транспортные структуры по третьим. Поэтому вот это должно быть в единый технический регламент сведено. Сегодня об этом не говорят, а документы эти сегодня действующие. На сегодняшний день существуют, до недавнего времени, три документа: инструкция по перевозке тяжеловесных грузов, соглашение международное и технический регламент.

Транспортная стратегия России гласит: несущую способность дорог до 2030 года необходимо довести минимум до одиннадцати с половиной тонн на ось автомобиля. Из-за несогласованности документов, данный показатель на некоторых трассах сейчас ниже в два раза. А это значит, что ремонт там требуется гораздо чаще, соответственно, и денег значительно больше.

 

Игорь Кривенков