наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

05 февраля, 14:27 / Вести-Хабаровск

Специальный репортаж. Холодный расчёт

 

 

Заниматься ремонтом дорог нужно зимой. Именно такое решение принято в Хабаровске. Его озвучили на прошедшем аппаратном совещании руководителей структурных подразделений администрации города. Глава Хабаровска, Александр Соколов, дал поручение проработать вопрос ремонта дорожного покрытия в дальневосточной столице в холодное время года. И отметил:

"Прошлый год должен быть нам уроком. Вы помните, выпало большое количество снега, а весной дороги пришли в такое состояние, что мы занимались ими всё лето. Трещины есть, по ним транспорт едет, разбивает их, появляются ямы. Разрушение дорог нужно останавливать уже сейчас"

Именно зимой дорожное покрытие испытывает большие нагрузки - это подтверждают, в том числе и представители научного сообщества. По их оценкам, примерно сорок процентов дорог весной нуждаются в ремонте. Но сам факт, что в зимние дни будут укладывать асфальт, многие восприняли иронично.

В памяти сразу всплыли кадры, как ямы латали в снег. Мы тоже заглянули в архив нашего Мобильного репортера.

 - Все в шоке идут. А что - самое время. Сейчас снег растает под асфальтом.

 - Да там еще на полдороги хватит. Смотри, как ровненько укладывается.

В Комсомольске-на-Амуре в микрорайоне "Парус" прошлой осенью на свежевыпавший снег уложили асфальт. Очевидцы были, мягко говоря, шокированы таким ямочным ремонтом. Рядом с рабочими останавливались прохожие и мимо проезжающие машины. Среди них оказался и наш мобильный репортер.

И по стране таких примеров много. Вот кадры из Сургута. Бригада орудует на дороге в самый разгар непогоды. К тому же снег идет мокрый, на дороге месиво. В шугу и отправляется очередная порция асфальтобетонной смеси.

Работа кипит и у дорожников Липецка. Эти кадры выложили в сеть несколько дней назад. Мы видим, что осадков в городе выпало гораздо больше, чем на улицах дальневосточной столицы. Но это не мешает рабочим латать асфальт. Правда, вот как видят ямы сквозь снег рабочие, непонятно.

 - Толщина снежного покрова 50-60 сантиметров. В Липецке идет ремонт дорог по нанотехнологиям. Отличный асфальт отличного качества!

Но эти кадры не имеют ничего общего с планами по ремонту в Хабаровске. В этом году ремонтировать дороги в дальневосточной столице будут с помощью инновационных технологий. Речь идет о холодном асфальте - материале, который оценили уже во многих странах мира. Это современное покрытие.

В его состав входит текучий битум, который отличается повышенной вязкостью и эластичностью. Также в нем содержатся пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично "холодной сварке".

Насколько же низкими могут быть температуры? Производители отмечают, что холодный асфальт можно укладывать от плюс пяти до минус тридцати.

Технологии хоть и инновационные. Но уже опробованы в Приморском крае, а на Сахалине такую смесь используют при ремонте взлетно-посадочной полосы аэропорта. Холодный асфальт идет в дело в Иркутске, Красноярске, Якутске.

Технология укладки холодного асфальта - спасательный круг, прежде всего для дальневосточных дорожников, в этом уверены технологи, которые давно изучили этот материал. Ведь это единственный способ ремонтировать дороги в условиях суровых зим.

Какие компоненты входят в состав покрытия, которые и позволяют работать в холодное время? Об этом мы спросили специалистов.

Аполенар Ярмолинский, доктор технических наук, заведующий кафедрой "Автомобильные дороги"

 - Вязкий битум разжижают специальными добавками. Керосином, например. И выводят какие-то дополнительные пластифицирующие добавки, которые делают более пластичным, вяжущим. И за счет этого уменьшается вязкость, а раз уменьшилась вязкость можно уменьшить температуру приготовления.

В Хабаровске специалисты кафедры "Автомобильных дорог" уже давно занимаются изучением инновационного материала.

Проводили даже свои исследования. Итогом научной работы стало выведение стандартов материала и технологии приготовления, характерных именно для дорог Хабаровского края. Среди явных плюсов специалисты отмечают и то, что холодный асфальт можно заготавливать впрок. И после использовать малыми порциями по необходимости. Это особенно актуально в преддверии весны.

Аполенар Ярмолинский, доктор технических наук, заведующий кафедрой "Автомобильные дороги"

 - Заводы еще не запущены, Битум в мерзлом состоянии. А у нас готовая смесь. Она соскладирована. Бери и делай ремонт. Причем оперативный. Ремонт первой необходимости.

Это поводит делать ремонты локально. А следовательно и экономить бюджетные средства. И нервы водителей.

Пока в Хабаровске холодный асфальт не производят. Ближайший поставщик - Приморский край. Здесь технологии опробовали давно. А рецепт материала в свое время взяли у корейцев.

И добавили ингредиенты в соответствии с погодными условиями. Об этом нам рассказал главный технолог одного из местных предприятий. Мы связались по скайпу. Компания далеко не первый год производит инновационный материал. Их клиенты - не только дорожные службы разных городов, но и частные лица - те, кто хочет, к примеру, заасфальтировать дорожку от дома до калитки. Испытатели уверены, что минусовые отметки не помеха для ремонта. Тем более что технология укладки предельно проста.

Владимир Ивашкин, главный технолог предприятия

 - Технология укладки заключается в том, что дефективный участок дороги метлой вымели, чтобы не было грязи, пыли, масла. Укладывается материал. И машина доделывает.

Первый эксперимент с незнакомым материалом эта компания поставили именно зимой, еще в 2000 году - залатала швы на мостовом переходе в одном из сел. С тех пор идет уже шестнадцатый год, а участки в отличном состоянии.

Холодные технологии должны прийти на службу хабаровских водителей. И скоро мы все сможем оценить плюсы инноваций. Главное, чтоб погода не подвела.

 

Нина Ефимова