наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

27 января, 10:38 / Вести-Хабаровск

Авторынок в условиях кризиса

 

 

Анна Кальчук, корреспондент

 - Большую дорогу многие из этих автомобилей увидят еще не скоро. Объем продаж снизился почти вдвое. Даже в выходные здесь, на улице Монтажной посетителей немного, а покупателей и вовсе единицы.

Такой спад активности сезонным точно не назовешь. Зима здесь продолжается вот уже второй год и оттепели в ближайшее время не предвидится. Николай Ворошнин уже несколько месяцев в поиске автомобиля. Бюджет до семисот тысяч рублей. И пока реальная цена с пожеланиями не сочетается.

 - Сколько такая машина стоит?

 - 749 000.

Это стоимость Тойоты Приус 2010 года выпуска, выросшая за последний год почти на тридцать процентов. Причем, при таком подорожании продавцы говорят, цены пока приемлемы. Машина была доставлена в Россию в середине 2015 года. Если перевозить через границу такую модель сейчас, можно смело прибавлять еще несколько сотен тысяч.

Рубли, пока дойдут до иностранного владельца переведут сначала в доллары, после в иены. На таможне придется расплатиться и вовсе весьма подорожавшим евро. Поэтому здесь о новом завозе пока даже речи не идет.

Роман Бутов, генеральный директор автомобильного магазина

 - Если сейчас взять ту же Короллу. Если средняя стоимость была 500 тысяч рублей, то сейчас 750. Зачем она нужна.

Владивосток, Приморский край

Не нужны оказались поддержанные иномарки и на приморском "Зеленом углу". Некогда процветающий, один из самых оживленных авторынков Дальнего Востока опустел. Без малого семьдесят процентов продавцов покинули это, теперь уже убыточное место. Говорят, такого не было даже в кризисном 2008-ом.

Александр Буданов, продавец автомобилей, г. Владивосток

 - Если за неделю три купленные авто выйдут. Это хорошо. А так. Прадики, которые два миллиона стоят, раз в месяц выезжают.

По данным опросов почти треть россиян решили отказаться от покупки автомобиля. В Хабаровске, по словам экспертов, этот показатель еще выше. Объемы продаж упали и в дилерских центрах. И все же, здесь перспективы более радужные, нежели на рынке поддержанных авто. Люди начали воспринимать транспортное средство с конвейера как выгодное вложение, хотя запросы стали скромнее.

Дмитрий Головин, руководитель дилерского центра

 - Клиенты предпочитают, конечно, пустые комплектации, главное чтобы новый авто был на гарантии, а дополнительные плюшки люди сами наворачивают.

Неизменным, по традиции, остается спрос на автомобили премиум-класса. Люди стабильно готовы покупать люкс-экземпляры от трех миллионов и выше. Те, кому такое предложение не по карману рассматривают автокредитование. Но и у банков вслед за продавцами тоже наметился дефицит клиентов - объем падения без малого двадцать процентов. Даже программы с господдержкой, возобновленные в начале 2015 года не стали спасательным кругом. Выбор машин, подходящих под условия субсидирования оказался слишком узким.

Иван Банкрашков, руководитель группы кредитования банка

 - На западе кредитование в рамках субсидирования более развито, потому что у них активно выражены марки - Лада, УАЗ, Хендай.

Условия просты. Желающий получить субсидированный кредит, должен выбрать машину, произведенную на территории России в 2015-2016 годах. Стоимостью не выше одного миллиона ста пятидесяти тысяч рублей. И тогда, государство оплатит две третьих от ключевой ставки Центробанка. Например, при 19% годовых, это чуть более 7%. Но хабаровчане стараются обойти кредиты, ищут новые ходы.

Николай Ворошнин, житель г. Хабаровска

 - Приехал за машиной 700 тысяч рублей, понял, за такие деньги на данный момент я нормальную машину не куплю. Возможно в будущем на автообмен.

Такая схема пользуется популярностью во многих странах мира. В России это не дань моде, скорее мера антикризисная. Интернет пестрит подобными объявлениями. А эксперты предвещают новую волну открытий комиссионных автомагазинов.

Те кто, все же стал обладателем нового автомобиля. Уже начали на нем экономить. По данным опросов аналитического агентства "Автостат" почти каждый второй отказывается от привычных услуг. Например, автомоек или ремонта в сервисе. Многие сделали выбор в пользу бюджетных расходных материалов, а некоторые и вовсе решили оставить приобретение до лучших времен.

 

Анна Кальчук