наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 января, 21:15 / Вести-Хабаровск

Регулируемые и нерегулируемые тарифы на перевозку пассажиров

 

 

Федеральный закон № 220, как удар током по системе пассажирских перевозок, которую в последнее время сильно лихорадит. Привести в чувства должны новые правила. Так, в марте-апреле будут введены регулируемые и нерегулируемые тарифы. С первыми более или менее понятно: за них как отвечал, так и будет отвечать краевой комитет по ценам и тарифам. А вот со вторыми не всё просто: стоимость позволят определять непосредственно транспортным компаниям.

Игорь Кривенков, корреспондент

 - Необходимо будет смотреть, внимательно смотреть на маршрут и стоимость проезда. Ведь в законодательстве не прописано, каким образом устанавливать тариф. Теоретически может возникнуть такая ситуация: утром одна цена, допустим, 20 рублей, вечером другая - на 5 или 10 рублей больше.

Участники рынка считают: значительного подорожания не будет, но то, что оно произойдет, практически решено. Ориентировочно в конце мая.

 - Ну, край 15 процентов - уровень инфляции, два-три рубля - это тот максимум, который потребители могут дать перевозчику, больше - они просто начнут сокращать количество поездок, и мы соберем те же самые деньги при меньшей наполняемости автобусов.

Сегодня в дальневосточной столице насчитывается 88 перевозчиков, они обслуживают 70 маршрутов. В городском управлении транспорта уверены: пора навести порядок. Самые загруженные улицы Муравьева-Амурского и Карла Маркса. По ним проходят 25 рейсов, одновременно работают 300 автобусов и троллейбусов.

Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - Краснореченская улица очень загружена, а Пионерская сегодня менее загружена, но улица Пионерская сегодня вы видите, в общем-то, жилой комплекс расстраивается, плотность населения возрастает, там назрела уже необходимость добавлять туда транспорт, мы это видим.

Также для порядка, возможно, будут отменены дублирующие рейсы: например, 72-ой (он, по сути, повторяет схему движения 25-го) или 60 (он аналогичен троллейбусному №1). Кроме того, согласно закону, ликвидируют 333 маршрут, поскольку такого рейса попросту нет в реестре перевозок. Прекратятся и гонки среди водителей автобусов, ведь, по новым правилам, один маршрут будет обслуживать одна компания, либо товарищество из трех фирм. Не больше. Окончательное видение того, как всё должно выглядеть, появится после изучения пассажиропотока Хабаровска. На следующей неделе объявят победителя конкурса, который и займется этим вопросом.

 

Игорь Кривенков