наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

13 января 2016, 21:08 / Вести-Хабаровск

Сточные воды на железнодорожных путях

 

 

С привлечением тяжелой техники в две смены трудятся работники шестой дистанции пути. Их задача - ликвидировать ледяную корку, чтобы не образовывались заторы. Но судя по тому, что вода здесь стоит, выход для нее где-то всё же замерз. Траншея рядом с пожарным проездом раскопана на протяжении трехсот метров. Она предусмотрена для пропуска поверхностных сточных вод. В последствие они попадают в небольшую реку. Никаких дополнительных выбросов или сливов здесь быть не должно.

Игорь Кривенков, корреспондент

 - Вот это начало дренирующей канавы. Сюда попадают сточные воды. Но очевидно где-то они встречают преграду, выходят на поверхность, проходят под пожарным проездом. И уже как видим, вплотную приближаются к железнодорожным путям.

По этим путям следуют поезда, из Владивостока. Ежедневно - до сорока составов как грузовых, так и пассажирских. Чем чревата аварийная ситуация для стальной магистрали, понять несложно.

Вячеслав Пермяков, главный инженер Шестой дистанции пути ОАО РЖД

 - Если не устранять поток воды, которые будет проходить через пожарный проезд, на котором мы сейчас находимся, на пути могут образоваться перекосы просадки пути, которые могут привести просто к сходу подвижного состава. То есть вода при замерзании увеличиваются в своем объеме на одиннадцать процентов, соответственно будет подпучивать и менять геометрию пути.

Сотрудники железной дороги вместе с представители "Горводоканала" провели обследование всех труб канализации, из которых сюда бежит вода. Специалисты сделали вывод: стоки пришли со стороны одного из расположенных неподалеку заводов. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, взяты пробы воды, как с места аварийной ситуации, так и с коллектора предприятия. Результаты будут известны 15 января.

 

Игорь Кривенков