наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

30 декабря, 16:41 / Вести-Хабаровск

Строительство терминала "СахаТранс"

 

 

Нерюнгринский район, республика Саха (Якутия)

В Нерюнгринском районе Якутии по оценкам специалистов залегает более миллиарда тонн угля. Компания "Колмар", которая занимается его добычей и переработкой, станет флагманом среди поставщиков каменного топлива на терминал "СахаТранс". Пока в бухте Мучке Ванинского района, где он расположится, идет подготовка ко второму этапу строительства, но база месторождений для экспорта уже создана.

Ванинский район

Александр Углов, заместитель генерального директора по общим вопросам компании "СахаТранс"

 - Уголь пойдет из Сибири, из Якутии, с Кемеровской области, поставщики есть, они уже подтвердили поставки углей для нашего терминала.

С причала мыса Айя сухогрузы отправятся в страны азиатско-тихоокеанского региона, где дальневосточный уголь пользуется особым спросом. Основной покупатель - Китай, затем Япония и Южная Корея. Терминал должен начать свою работу в 2017 году. Проектная мощность первой очереди - 12 миллионов тонн. Первый этап работ уже выполнен - триста тридцать три гектара разровняли, вывезли пять миллионов кубометров грунта.

Янина Богданова, корреспондент

 - Пока в это сложно поверить, но уже через год на этом пустыре появится целая железнодорожная станция, а вот там, за холмом, перегрузочный комплекс и склад, на котором единовременно сможет храниться до двух миллионов тонн угля.

поселок Ванино, Ванинский район

Пока проводится конкурс, который определит подрядчика для этих работ, в самом районном центре - Ванино, заканчивают первый в истории терминала социальный проект. Тридцать четыре таунхауса в эти новогодние каникулы откроют двери для семей строителей . Здесь круглосуточно клеят обои, укладывают ламинат. Снаружи всё, от пока еще маленьких елей до тротуаров, сделано.

Сергей Корнилин, заместитель руководителя группы строительного контроля компании "СахаТранс"

 - Асфальтобетонное покрытие уложено, озеленение выполнено, поэтому ничего не предвещает того, что мы сорвем график и в этом году не введем объект в эксплуатацию.

Строительство терминала и инфраструктуры обойдётся в 527 миллионов долларов. 87 из них - из федерального бюджета. "СахаТранс" - приоритетный госпроект Дальнего Востока. И один из претендентов на статус резидента Портовой особой экономической зоны, развитие которой, наконец, сдвинулось с мертвой точки.

Юрий Чайка, заместитель Председателя Правительства края - министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края

 - В управляющую компанию краевые средства уже перечислены, мы рассчитываем в этом году успеть получить еще и федеральные средства. Мы ведем работу с тремя потенциальными резидентами.

Правда, сейчас в Москве решается вопрос о неприсоединении Ванино к ПОЭЗ. Зато компании с побережья Татарского пролива могут рассчитывать на еще большие преференции, в случае, если закон о свободном порте Владивосток всё же охватит все грузовые гавани региона.

 

Янина Богданова