наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

16 декабря, 21:37 / Вести-Хабаровск

Итоги мониторинга цен в Хабаровском крае

 

 

За последний год покупательская способность упала практически вдвое. Предприниматели, которые привыкли получать прибыль от крупного товарооборота, сейчас всеми силами стараются сдержать ценовой натиск.

Ольга Егорова, руководитель направления по связям с общественностью группы компании "Невада"

 - Мы связываемся с поставщиком, мы запрашиваем подробную информацию, и если только рост обоснован, тогда мы принимаем такую партию, а если нет, мы расторгаем отношения с таким поставщиком и такие случаи у нас уже были.

Еще одна антикризисная мера - работа с местными поставщиками. Мясо кур, яйцо, молочная продукция, колбасные и хлебобулочные изделия на прилавки хабаровских магазинов сегодня поступают с краевых предприятий. Цена на продукты, которые приходят из соседних регионов с начала этого года значительно выросла.

Александр Рыжков, и.о. председателя комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края

 - С начала года повысились цены на масло подсолнечное на 39 процентов, баранина - 26, говядина - 15, рыба мороженная не разделанная - 33 процента, рис - 23 процента, мука пшеничная на 16 процентов.

Продукция, для которой в России нет сырьевой базы - это чай, кофе подорожала до шестидесяти процентов. Большое влияние на ценообразование имеет не только курс валют, но и урожайность и валовый сбор основных сельскохозяйственных культур в России.

Александр Рыжков, и.о. председателя комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края

 - По мониторингу одиннадцати месяцев мясо - промышленные организации увеличили объем на одиннадцать процентов, так же собрали хороший урожай по сахарной свекле, рис, подсолнух... то есть по основным продуктам питания, урожай собрали хороший.

До конца этого года между правительством Хабаровского края и предпринимателями действует соглашение о применении минимальных торговых надбавок - до 15 процентов, это касается основных продуктов питания. Новый документ будет подписан уже в начале следующего года - такие обязательства возьмут на себя более четырехсот предприятий розничной торговли.

 

Эльвира Хандошко