наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

15 декабря, 21:46 / Вести-Хабаровск

Реконструкция паромной переправы Ванино - Холмск

 

 

поселок Ванино, Ванинский район

Первый пассажир парома - железнодорожный состав. Трюм "Сахалина-9" может вместить одновременно двадцать восемь вагонов. Но всё чаще их заменяют фуры. Водителям нелегко - парковаться приходится меж рельсов.

 - Опыт приходит во время работы, как говорится. Поэтому первый раз, да, страшно. Хотя, бывают моменты, люди даже колёса рвут, резину, именно при выезде. Потому что не видно, всякие присутствуют там железяки, ну, бывает.

Железнодорожный конь - так называет паром его капитан - на Сахалин идёт около двадцати часов. Это время пассажиры проводят в каютах.

Решение связать остров с материком железной дорогой приняли советские власти в пятидесятом году прошлого века. Тоннель под Татарским проливом строили заключенные ГУЛАГа. К пятьдесят третьему году сделали несколько шахт, но начать горизонтальную выемку не успели. Сталин умер, вместе с ним и идея подводной дороги. Водная появилась лишь спустя двадцать лет, в семьдесят третьем году.

Янина Богданова, корреспондент

 - Старожилы Ванино рассказывают - в советские годы по паромам здесь сверяли часы - раз в два часа к причалу швартовалось новое судно. Всего в распоряжении переправы их было десять. Пять из них сейчас списали, шестое продано Украине и работает на Черном море.

Недавно списали и седьмое. Таким образом, на линии теперь - всего три перевозчика. Но даже они всё чаще простаивают. Основной источник дохода Ванинского порта - уголь. Отсюда его сухогрузами отправляют в страны АТР. Паромам приходится подолгу ждать своей очереди.

Александр Мешков, капитан парома "Сахалин-9"

 - Если раньше по обязательным постановлениям по Ванинскому морскому торговому порту среди судов, пользующихся приоритетом при заходе, были суда, работающие на линии. То сейчас этого пункта нет.

В июле этого года на помощь переправе даже пришёл десантный корабль "Адмирал Невельской". Люди со всей страны ехали на заработки на путину, и ста мест - это максимально возможное число пассажиров на пароме, не хватало. Рыбаки были вынуждены жить на вокзале Ванино несколько недель.

Начала строительства новых паромов в Ванино ждут с нетерпением, проект уже готов. Но под него придётся менять береговую часть переправы.

Геннадий Ляхов, главный инженер Ванинского филиала ФГУП "Росморпорт"

 - Для нового парома будет дноуглубление до полутора метров, в отличие от старых уже существующих. В пределах двадцати тысяч кубов грунта будет изъято.

Реконструкция паромной переправы была предусмотрена федеральной программой еще в 2008 году. По плану работы должны начаться в 2018-ом.

 

Янина Богданова