наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 декабря 2015, 21:31 / Вести-Хабаровск

Гарнизон противолодочной авиации "Каменный ручей"

 

 

Ванинский район

Условия для полёта сейчас идеальные. Чистое небо, лишь порт Ванино скрыт от взгляда летчиков легкой дымкой. Главная задача экипажа - обнаружить подводную лодку. Но даже при такой погоде заглянуть с высоты в тысячу метров в глубины Охотского моря непросто.

Павел Пудиков, бортовой оператор

 - Помех много морской среды. Живность, судоходность, рыбы. Поэтому бывает очень сложно выявить подводную лодку.

Обнаружить водный объект в условиях сильного циклона - и вовсе задача, достойная правительственных наград. На днях экипаж, патрулируя Российскую границу, в нейтральных водах засёк самый большой в мире военный корабль, принадлежащий иностранному государству.

 - Главная цель была обнаружена, и успешно доложено о ней, о ее координатах, элементах движения. Соответственно, с него была поднята авиация противовоздушной обороны Соединенных Штатов Америки, которые также дружественно к нам относились, как и мы к ним в принципе, как обычно это происходит всегда.

При патрулировании государственных границ - а это главная задача противолодочной авиационной эскадрильи тихоокеанского флота, экипажи сопровождали воздушные и морские суда десятков стран. Всё потому, что этот самолёт может преодолевать огромные расстояния.

Янина Богданова, корреспондент

 - Ту-142 в классификации НАТО называется "Медведь". Он может непрерывно находиться в воздухе около шестнадцати часов. Экипажи дальних противолодочных самолетов патрулируют акватории Охотского, Японского, Южно-Китайского морей. При необходимости медведь может долететь до нулевого меридиана северного полюса и вернуться обратно, в Монгохто, без посадки.

Чтобы самолёт мог выполнить любые боевые задачи, его проверяют дважды. Первый этап - визуальный обход.

Александр Васильев, инженер группы обслуживания

 - Мы смотрим, чтобы всё было затянуто, нигде не было подтёков топлива, масла и так далее. Чтобы все лючки были закрыты, которые должны быть закрыты непосредственно в полёте.

Группа обслуживания отвечает за жизни десяти членов экипажа. А потому "Медведя" проверяют и во второй раз - после руления по ВПП.

Гарнизон "Каменный ручей" - одна из двух баз дальней морской авиации страны. При всей серьезности боевых задач, летчики помогают в случае необходимости и гражданским.

 - Если совместно с гражданскими, то наши воздушные суда могут осуществлять поиск и спасение экипажей, терпящих бедствие, как самолётов, так и кораблей.

Командуют такими частями всегда те, кто сам сидит за штурвалом. Показывать их лица - запрещено. А потому страна узнает своих героев лишь, когда они уйдут в запас.

 

Янина Богданова