наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 декабря 2015, 20:06 / Вести-Хабаровск

Продажи в новогоднем антураже

 

 

Новогоднее оформление формирует у потребителя готовность тратить деньги. Иконой бизнеса сейчас стала концепция нейромаркетинга. Его главное правило:

Жан Чимитдоржиев, доцент кафедры экономики и управления на предприятиях торговли ХГУЭиП

 - Мы не продаем просто товар, мы продаем эмоции, настроение тех вещей, которые ждут покупателя, потребителя.

Кризис внес свое настроение в ожидание праздника 2016.Новогодний декор для украшения магазинов, ресторанов, ночных клубов из-за курсовой разницы подорожал в три-четыре раза. А живые елки из Дании, их там специально выращивают к Новому году, картинно-пушистые, с дивным запахом, с хвоей, которая не осыпается, стали для Хабаровска недоступной роскошью. По опту их взять нельзя. Четырехметровая елка стоит 50 тысяч рублей. Год назад - 20 тысяч. Хабаровский флористический бизнес был готов к импортозамещению, но...

Анна Вершинина, предприниматель, директор цветочного салона

 - Под Николаевском там елки рубят красивые, голубые ели, они их рубят в начале декабря, пока они их где-то хранят, продают перед Новым годом, люди заносят в тепло, все это сыпется на пол.

Не все хабаровские магазины и рестораны оставили большие бюджеты на праздничное оформление. Поэтому флористы идут на встречу своим партнерам и реставрируют для них прошлогодние композиции. Пусть не будет чего-то нового, но сохраняется самое важное - это нетривиальный замысел. Хабаровский предприниматель Олеся Угрынива тоже нашла свою бизнес-идею. Она шьет новогодние наряды для новорожденных. Хиты продаж - шапочки с заячьими ушками, стилизованные комбинезоны и кокон-пеленки.

Олеся Угрынива, предприниматель, директор ателье по пошиву одежды

 - У нас год наступает Обезьяны. У нас есть даже вот такой костюмчик, вместе с игрушечкой, ребеночку игрушечка и вот такая шапочка.

Бизнес сейчас усиливает ожидание праздника у потребителей - идет монтаж гирлянд, цветных интерьерных елок, игрушек. Эта расходная статья окупается. Новый год - "золотое время" для ритейла и общепита. В декабре оборот, например, магазинов достигает в среднем 200%.

 

Ирина Луцковская