наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

11 декабря, 18:40 / Вести-Хабаровск

Развитие авиационной промышленности Комсомольска-на-Амуре

 

 

Людмила Смирнова, корреспондент

 - За этими воротами – аэродром. Каждый день испытания на нём проходят новые самолёты, произведённые в Комсомольске-на-Амуре. А чтобы так продолжалось и дальше, ежедневно в цеха авиастроительного завода выходят тринадцать тысяч человек – это как город в городе.

По динамике развития среди предприятий российского авиапрома завод в Комсомольске-на-Амуре - один из лидеров. Заказами по линии военного и гражданского самолётостроения он обеспечен на годы вперёд. К примеру, цех, где работает Денис Ермаков, загружен круглосуточно, в год здесь производят до шестидесяти самолётокомплектов "Сухой Superjet 100".

Денис Ермаков, сборщик-клёпальщик Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. Гагарина

 - Приоритет отдаётся гражданской авиации и боевой. На заводе стараются делать всё самое современное.

Появление новых производственных площадок ТОСЭР позволит разгрузить мощности завода и сконцентрировать внимание на наукоёмких технологиях. Эти преобразования уже ведутся.

Андрей Чипизубов, технический директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. Гагарина

 - Мы ведем широкомасштабную модернизацию механообрабатывающего производства, штампозаготовительного, строим новые линии гальванического производства. Здесь создаются новые технологии и процессы, уникальные для страны: например, такие как корпуса специальных покрытий самолётов, резко уменьшающие их радиозаметность.

Поиск инвесторов для особой территории авиастроители вели совместно с региональными властями, учитывая мировые тенденции в отрасли.

Сергей Бочаров, заместитель директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода по развитию и региональной политике

 - На данный момент здесь три составляющих: это современная механообработка, производство композитных материалов и производство современного инструмента. Это современное импортное металлорежущее оборудование, производство этого инструмента должно быть также у нас, на территории опережающего развития.

Первым официальным резидентом территории опережающего развития стала группа компаний "Энергия". План реализации инвестпроекта уже проработан, начало строительства завода "Эпсилон-2" на площадке "Парус" намечено на весну 2016 года.

 

Людмила Смирнова