наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

10 декабря, 21:20 / Вести-Хабаровск

Муниципальный транспорт на грани банкротства

 

 

Миллиард триста тысяч рублей надеются вернуть себе городские пассажирские предприятия за перевозку льготников. В судах сейчас рассматриваются 8 исков к федеральному и краевому Минфинам. При этом собственные долги ХТТУ и ХПАТП № 1 по кредитам и налогам - перевалили за пятьсот пятьдесят миллионов. Счета обеих организаций арестованы. В администрации города считают, что причин поддержать муниципальных перевозчиков в такой ситуации - более чем достаточно.

Сергей Афанасьев, заместитель мэра г. Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами

 - Сегодня, к сожалению, те требования, которые предъявляются, на мой взгляд, это мое чисто убеждение, в первую очередь - к безопасности пассажиров - муниципальные предприятия это делают на голову выше. У нас сегодня есть все - и 20-часовые курсы, инструктажи и все прочее проводят.

188 муниципальных автобусов, 53 трамвая и 33 троллейбуса обслуживают около 140 тысяч хабаровчан в день - это сорок процентов перевозок в городе. Руководители этих организаций говорят, что финансовое оздоровление - самая действенная процедура, которую следует назначить транспортному хозяйству, подкошенному отменой единых социальных проездных и, как следствие - потерей части пассажиров.

Николай Илющенко, директор МУП г. Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"

 - Это дает предприятию на сегодняшний день возможность разблокировать счета - это в первую очередь. Во-вторых, сама процедура банкротства в случае недостаточности средств - она завершается тем, что долги списываются.

Весь процесс может затянуться не на год и даже не на два. За это время мэрия Хабаровска надеется убедить краевые власти в необходимости пересмотреть тарифы и выделить субсидии. Что по этому поводу думают в региональном Минтрансе - узнать не удалось. Прессу попросили покинуть помещение после первых пятнадцати минут переговоров. А вот пассажиры своим мнением поделились с легкостью.

 - У коммерсантов, думаю, преимущества есть. Автобусов больше, чаще ходят.

 - У них чистые автобусы, обслуживание - не то, что в муниципальных. Я думаю – справятся.

 - Я думаю, что если ограничения по трафику с них снимут - я думаю, наш бизнес справится и сможет организоваться в достаточной степени.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - Рассмотрение вопроса о банкротстве ТТУ и ПАТП № 1 в краевом арбитражном суде пройдет в двадцатых числах декабря. До этого момента пассажирам беспокоиться не о чем. И, как заверяют в администрации города, не почувствуют они изменений при пользовании муниципальным транспортом и после введения процедур финансового оздоровления и внешнего управления.

 

Ольга Шабалина