наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

24 ноября 2015, 10:39 / Вести-Хабаровск

Свалки из покрышек

 

 

Вместо перекати-поле на этом пустыре - изношенные шины. Ими буквально завалены окрестности улицы Индустриальной.

Олег Анисимов, главный специалист отдела благоустройства администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом

 - Эта свалка образовалась буквально в течение полумесяца, совсем недавно. Потому что здесь видно саженцы, кто-то высаживал здесь деревья. А, скажем так, несознательные граждане прямо на эти деревья навалили эти колёса.

Под подозрение чиновников попали две группы лиц: владельцы многочисленных шиномонтажек, стоящих по соседству, и гаражей, за стенами которых и появилась свалка.

Олег Кудрявцев, владелец гаража

 - Мусор скидывают, приезжают сюда некоторые, бывает такое. А так, все выносят, у нас свалка есть, на помойке вон.

Автовладельцы утверждают: им регулярно приходится убирать мусор, причем не только за собой. На субботнике от хлама будут очищать территорию и вокруг гаражей. Отправляемся в ближайшую автомастерскую, но и здесь свою вину отрицают.

Артур Перов, работник шиномонтажа

 - Мы складываем вот здесь, около себя, а потом хозяин уже разбирается, сам вывозит, заказывает машину.

Куда отправляется забитый старыми покрышками грузовик, слесарям неизвестно. Но то, что свалок становится все больше - факт.

Янина Богданова, корреспондент

 - Здесь на улице Суворова люди, а точнее покрышки, также навредили окружающей среде. А точнее они просто перекрыли русло местной речушки. По странному стечению обстоятельств рядом с такими несанкционированными свалками всегда есть шиномонтажи, которым, за вывоз покрышек в предназначенные для этого места, приходится платить.

Пять лет назад проблему брошенных шин объявляли решенной - тогда в полную силу заработал завод "Бриз", производящий из покрышек резиновую крошку. Ее используют для производства стадионного покрытия и асфальта. Но бесплатно предприятие принимает только один комплект колес у физических лиц. Юридические за это должны платить, примерно двести пятьдесят рублей за одну покрышку большегруза. Это пять тысяч рублей за тонну резины.

Юрий Астапов, генеральный директор ООО "Бриз"

 - Как только это сырьё станет экономически выгодно сдавать, а это будет только в том случае, когда будет сформирован спрос на готовую продукцию, которая выпускается из этого вторсырья, эта проблема будет решена.

А потому из пятисот компаний, с которыми у завода заключены контракты на переработку покрышек, только пятьдесят - шиномонтажи.

 

Янина Богданова