наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 ноября, 19:42 / Вести-Хабаровск

Межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика"

 

 

Москва

"Эврику" трудно обмануть модным словом "инновация". На этой площадке почти тридцать лет подряд проводятся конкурсы авторских школ России. В девяносто девятом фурор среди профессионалов на фестивале произвела компания трудных подростков из далекого Хабаровска - во главе с руководителем недавно открывшегося центра педагогической реабилитации Александром Петрыниным. Он тогда отстаивал одно лишь право - право на риск. И предъявлял результаты.

Александр Петрынин, директор Хабаровского центра педагогической реабилитации и коррекции

 - Два слова скажу, Игорь разреши судьба интересная. До тринадцати лет парень не умел ни читать, ни писать, жил не дома, за год закончил первый-третий класс потом пятый, шестой, седьмой - ой, теперь Игорь в восьмом классе ему шестнадцать лет - скоро ждите в московском ВУЗе. Игорек встань, посмотрим на тебя.

В октябре 2015-го в Москву на "Эврику" приехало новое поколение воспитанников центра из Хабаровска. Они объясняли профессионалам разницу между своей школой и обычной.

Владислав Семенов, воспитанник центра

 - В центре добрые учителя, они относятся с любовью и пониманием. В обычной школе такого нет.

Сергей Ким, бывший воспитанник центра

 - Александр Геннадьевич для меня - крестный отец. Уважаю его. Я в седьмом классе был, курил, пил и матерился. Он мне стимул дал. Бросишь курить – поедешь со мной.

Поездки - на золотые прииски, на море, в разные страны мира - тоже авторская находка директора центра, одна из многих. За двадцать три года работы усилиями педагогов в нем создана особая среда, которая сама воспитывает. Именно у этих пацанов одна из маститых педагогов на фокус-группе "Эврики" спросила, как у взрослых экспертов: - Что я могу предпринять, чтобы мой сын – подросток не убегал из дома? И получила ответ – просто быть с ним почаще рядом. В чем же инновации Петрынина, его метод стар или нов.

Александр Адамский, научный руководитель АНО "Институт образовательной политики "Эврика"

 - Во-первых, это классика - относись к детям так, как хочешь, чтоб относились к тебе. Новее чем любовь к детям ничего не придумаешь. С другой стороны, это прямая линия Макаренко - трудных детей вовлекать в трудные дела, проекты и строить с ними отношения. Кроме того, сама личность А. Г. Петрынина - большая редкость, у него не происходит выгорания, свойственного педагогам – он относится к детям так же, как и в первый день. Для него это не безликая масса.

Кстати, тот мальчишка на архивных кадрах, чьи успехи в девяносто девятом на "Эврике" поразили коллег, так и не поехал в московский ВУЗ. Зато он стал сотрудником центра Александра Петрынина и сейчас тоже воспитывает ребят - таких же криминальных и сложных, каким был сам.

 

Ирина Аксенова