наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

30 октября 2015, 13:08 / Вести-Хабаровск

Вести: Интеллект. Каникулярная школа

 

 

Итак, первыми получить дополнительное образование смогли ученики Комсомольска-на-Амуре. Ведь именно в городе Юности на базе одного из местных университетов открылась каникулярная школа с говорящим названием "Технологии будущего".

Цель такого образовательного проекта предельно проста - популяризация среди молодежи инженерных профессий, инновационного предпринимательства и научно-технического творчества.

Вообще же этот учебное направление относительно новое для региона. Все началось только в 2012 года. Первой ласточкой стали обзорные экскурсии для школьников города.

С самого начала каникулярная школа привлекла к себе внимание старшеклассников. Уже в 2013 году была запущена первая образовательная программа. И с тех пор она проводится три раза в год - во время каникул.

В первый год на занятия записались шестьдесят шесть человек. В 2014-м учеников стало в четыре раза больше. Ну а в этом году только осенний курс захотели пройти тысяча школьников. Таким образом, в текущем году общее число желающих постигать основы будущих профессий приблизится к двум тысячам.

Кроме стационарных каникулярных школ появились и выездные. За счет этого расширилась география проекта. За последние годы к нему подключились Ванинский и Солнечный районы, а также Амурск.

Что же так привлекает школьников?! Возможность узнать, что-то новое и попробовать себя в настоящем деле. Каникулярная школа - это минимум теории и максимум практики. А направления обучения различны! Всего их тринадцать. И вот лишь некоторые.

Прежде всего, самолетостроение. Куда входит расчет профиля крыла, изготовление деталей. Также школьников учат строить корабли, работать на станках с числовым программным управлением или ЧПУ. Кроме того ученики изучают основы электроники и моделируют различные схемы. Есть и более современные курсы - трехмерное моделирование, школа хакеров и разработчиков компьютерных игр.

Каждый из этих курсов интересен по-своему. Ну, вот например 3D-моделирование. Начинают школьники, конечно же, с малого. Пытаются выполнить самые простые задания. Но при этом обязательно должен соблюдаться принцип - от идеи к изделию. То есть в рамках каникулярной школы ученик должен полностью пройти весь этот путь. Мы побывали на занятии по 3D-моделированию и увидели, как проекты обретают реальные черты.

Комсомольск-на-Амуре

Пятёрки по геометрии здесь приветствуются. Чтобы получился объёмный элемент, нужно разбить его на простые составляющие, а после задать электронному помощнику базовые параметры каждой фигуры - длину, ширину, высоту. Алгоритм предельно прост.

Олег Вапаев, ученик школы №51 г. Комсомольск-на-Амуре

 - Координаты изначально здесь есть. Перевожу в плоскость. В плоскости рисую чертеж. От него перехожу к модели.

Постепенно модель обрастает деталями. Из которых складывается будущий элемент. Кстати при желании программа может учитывать даже материал, из которого будет выполнено изделие. На первом занятии школьников учат делать сувенирную медаль с логотипами. Такая работа занимает не больше часа.

После того как первые шаги в 3D-моделировании сделаны, начинается работа ещё интереснее. Эта игровая площадка - итог курса прошлой каникулярной школы. Проект полностью выполнен старшеклассниками - от эскиза элементов, расстановки по площадям до модели. На то, чтобы построить лавочки, горки, качели ушла всего неделя.

Мария Козлова, ведущий инженер технопарка КнАГТУ

 - Самое трудное было создать массив элемента. В ряд, по траектории. И криволинейные поверхности. У качелей лавочки. Остальные достаточно простые элементы - куб, цилиндр, сфера.

По соседству с виртуальной мастерской производственная площадка - лаборатория, где находится станок ЧПУ. Здесь происходит самое долгожданное событие - рождение элемента. На первых порах старшеклассников знакомят с принципами работы оборудования. И позволяют внимательно рассмотреть его в мельчайших деталях. А после, когда 3D-модель будет готова, школьники могут даже приложить руку к изготовлению.

Настя Солонцова, ученица школы №51 г. Комсомольск-на-Амуре

 - Мы выбрали текст, написали на другой стороне и сделали сами. Поставили детальку. Меняли даже фрезы.

 - Сами?

 - Да! Руки тряслись.

Принцип от идеи к изделию - главный в занятиях. Такие мелкие работы для школьников - лишь проба пера. Следуя этому же алгоритму можно сделать практически что угодно - хоть по деталям собрать целый самолет! Главное - заинтересовать старшеклассников и вдохновить на будущие проекты.

Во время каникулярной школы у старшеклассников есть уникальная возможность поработать и на сверхсовременном оборудовании. К примеру, на растрово-электронном микроскопе. Их всего три на Дальнем Востоке. Установка позволяет изучать строение различных элементов. И увеличить изображение до трехсот тысяч раз. О том, как работает РЭМ-микроскоп, мы расспросили подробнее инженера, Антона Рыбалкина.

Антон Рыбалкин, инженер центра коллективного пользования КнАГТУ

Интервью

 

Так что будем следить за новыми открытиями юных инженеров. Оставайтесь с нами на телеканале "Россия 24".

 

Нина Ефимова