наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

28 октября, 10:34 / Вести-Хабаровск

Новые стандарты дошкольного образования

 

 

Я могу вместо "я должен". Новый принцип в этих стенах, причем не только для ребенка, но и педагога. Впервые за несколько десятилетий федеральный стандарт позволяет воспитателю детского сада отойти от традиционной программы и выстроить авторское занятие, подходящее конкретному ребенку. Закон "все равны" отныне не действует.

Любовь Гроза, воспитатель ДОУ №23 г. Хабаровска

 - Выявить особенности. Это самое главное для ребенка. Подсказать родителям, на что натолкнуть, чтобы развить его индивидуальные особенности.

Так называемая предметно-развивающая среда - дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры теперь мобильны. Ребенок использует все пространство, а педагог даже по месту, выбранному в комнате, может определить его склонности.

Екатерина Гузар, заведующий ДОУ №23 г. Хабаровска

 - И сейчас главное, услышать ребенка. Научить его быть коммуникабельным. Общаться со сверстниками, научить мыслить логически и тогда на выходе мы получим ребенка готового к школе.

Готовность эта будет измеряться не знаниями в арифметике и чтении, а в подготовленности детей к жизни в целом. По мнению педагогов, в будущем именно это поможет не только легче воспринимать информацию, но и применять ее. Чтобы такую программу внедрить в хабаровские детские сады, нужны колоссальные вливания, в первую очередь в педагогические кадры. За последние два года переподготовку прошли более тысячи преподавателей, из городской казны потрачено без малого шесть миллионов рублей.

Татьяна Матвеенкова, начальник отдела дошкольного образования Управления образования администрации г. Хабаровска

 - От четырех до восьми тысяч рублей. Стоит обучение одного педагога из муниципального бюджета. Конечно, все эти деньги окупятся.

Новые стандарты к традиционному обучению добавили лучшее, из мирового опыта. Например, в Австралии дошкольное воспитание нацелено на развитие оригинальности ребенка. В Японии много времени отводится манерам и знакомству с ритуалами. Но главное, по мнению преподавателей в большинстве стран желание родителей учувствовать в образовании это - основное звено в процессе, в Хабаровске же оно пока самое слабое.

 

Анна Кальчук