наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

01 октября 2015, 13:02 / Вести-Хабаровск

"Подробности". Защита прав потребителей

 

Потребительская конференция прошла в Хабаровске. Ее организатор Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей. Задача - найти способы повысить качество товаров и услуг на региональных рынках. Официальное обсуждение это только надводная часть айсберга. Ему предшествовала работа с обращениями, рейды и проверки. И всем этим люди занимаются на общественных началах.

Что же собой представляет объединение потребителей России? Эта организация создана в 2009 году. Сейчас ее региональные представительства действуют в семидесяти семи субъектах страны.

В Дальневосточном федеральном округе общественники уже работают в Хабаровском крае, Приморье, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях. В республике Саха (Якутия) и Еврейской автономии. В каждом от трех до пяти человек на постоянной основе и до пятнадцати по совместительству.

Общественники ставят перед собой много различных целей, но среди них можно выделить три основных.

Правовое просвещение потребителей и предпринимателей, то есть к ним всегда можно обратиться за консультацией. Контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, речь идет о контрафакте и просроченных продуктах. И третье - развитие института общественного контроля и защиты потребительских прав.

Цели могут быть самыми благими, но что бы добиться их выполнения нужно обладать определенным набором инструментов. Законодательство Российской федерации сегодня дает людям с активной гражданской позицией определенные полномочия. Прежде всего, к ним относится:

Независимая экспертиза. Любой человек может проверить качество и безопасность тех или иных товаров, услуг и работ.

Общественная организация может инициировать изменения в законодательстве, которое защищает права потребителей и обеспечивает санитарно-эпидемиологическую безопасность. И конечно просветительская работа. Ведь тот, кто предупрежден или осведомлен, тот и вооружен.

Краевое отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей работает в Хабаровске уже не первый год. Любой, кто столкнулся с нарушением своих прав в области потребительского рынка, может обратиться в эту организацию. Для этого есть несколько способов.

По телефону, с помощью электронной почты и через представительство в социальных сетях. Кстати хабаровское отделение имеет самое большое количество подписчиков "Вконтакте" - около семи тысяч человек. Чаще всего люди задают вопросы о своих правах, подают жалобы на товары и услуги, просят помочь составить судебные претензии.

На основе этих обращений представители регионального Объединения потребителей России проводят мониторинг рынка. Проверяются условия производства, качество продукции, соответствие спецификаций. Что важно к каждой проверке привлекаются независимые эксперты. И вот некоторые итоги работы отделения по итогам восьми месяцев 2015 года.

Восемьдесят девять процентов дел решено в досудебном порядке. Как правило, после вмешательства общественников предприятия идут навстречу потребителю.

Из тех проблем, которые дошли до суда, девяносто девять процентов выиграны.

В 2015 году проверенно три крупных предприятия молочной отрасли. Проведены выборочные проверки во всех Хабаровских торговых сетях.

О конкретных примерах работы организации мы попросили рассказать эксперта нашей программы - председателя регионального совета "Объединение потребителей России" Константина Ошкина.

Константин Ошкин, председатель Совета регионального отделения "Объединение потребителей России"

Интервью

 

Не только найти проблему и решить ее, но и подсказать потребителю, с кем можно иметь дело и кому можно доверять это еще одна функция, которую взяло на себя Общество потребителей России. По итогам прошлого года общественная организация присудила особые знаки нескольким предприятиям Хабаровского края.

Знак "Звезда качества России" получила компания "Молочный край". Как говорят общественники, это одно из немногих предприятий, которое готово всегда открыть свои двери для гражданского контроля. "Молочный край" многократный лидер потребительских дегустаций "вслепую". Кроме того по оценке Общества потребителей России продукция компании абсолютно безопасна с экологической точки зрения.

Знак "Одобрено потребителем" достался Переяславскому молочному заводу. Его продукция создается без использования химических добавок. И главное состав внутри упаковки полностью соответствует заявленному производителем.

Еще одну награду - Благодарственное письмо - получил Масложиркомбинат. Основание - стабильная работа и отсутствие жалоб со стороны потребителей.

Так, что теперь мы знаем, кому можно доверять, по мнению Объединения потребителей России и куда можно обратиться в том случае если ваши потребительские права нарушены. Это были "Подробности". Оставайтесь с нами.

 

Антон Пиотрович