наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

22 сентября 2015, 18:46 / Вести-Хабаровск

"Амурметалл" простаивает

 

Обычно в этих цехах стоит такой шум, что собеседника на расстоянии метра не слышно. Сейчас тишину нарушает лишь треск сварочных аппаратов и шелест мётел. Металлурги заняты несвойственной им работой.

Людмила Смирнова, корреспондент

 - Это – сталеплавильная печь. Обычно так близко к ней не подойти – температура до тысячи шестисот градусов, однако сейчас производство остановлено, в цехе идут только ремонты.

Причина – вот эти вагоны, скопившиеся на приемо-выставочных путях "Амурметалла". В них – почти двадцать тысяч тонн готовой продукции, как для внутреннего рынка, так и предназначенной на экспорт, для южнокорейской фирмы "Samsung". Перевозчик не принимает их к отправке. Обязательства перед заказчиками сорваны.

Алексей Бабок, директор по производству завода "Амурметалл"

 - Получается следующее: в связи с тем, что забиты приемо-выставочные пути, мы не можем принять ни металлолом, ни материалы для дальнейшей работы, поэтому на сегодняшний день производственная деятельность "Амурметалла" остановлена.

Банкротом "Амурметалл" признали в 2013-м. Чтобы расплатиться с кредиторами, было открыто конкурсное производство. Оно не предполагает работы в убыток. К вынужденному простою металлурги относятся с пониманием, хотя и признают – оптимизм тает с каждым днём.

Ярослав Лунёв, сотрудник электросталеплавильного цеха

 - А мы-то что? Мы вообще работяги. Нам сказали работать – работаем, сказали стоим – стоим. Мы-то роли не играем. Всё наверху решают.

Проблемы с перевозчиком у завода начались еще летом. С тех пор на территории "Амурметалла" скопилось порядка трёхсот вагонов, и более восьмидесяти, с производственным сырьем, загромоздили станцию в ожидании подачи на завод. В руководстве железной дороги утверждают: всё потому, что вагоны на заводе загружают неправильно.

Евгений Кузнецов, начальник железнодорожной станции "Комсомольск-на-Амуре"

 - Конфликта, как такового, нету. Работники "Амурметалла", бывает, грузят вагоны с нарушением технических условий погрузки.

Это напрямую влияет на безопасность движения. Проблема в чем еще. Если месяцем ранее все эти вагоны исправлялись своевременно (устранить эти неисправности – буквально час работы), то с сентября на заводе по необъяснимым причинам перестали исправлять погрузку.

Разрешить проблему необходимо в кратчайшие сроки: простой влечёт за собой невосполнимы убытки и кредиторы вправе прекратить деятельность завода. А значит - почти четыре тысячи человек рискуют остаться без работы.

 

Людмила Смирнова