наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 сентября, 18:54 / Вести-Хабаровск

Реконструкция трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре

 

Ольга Шабалина, корреспондент

 

 - Визуально автомобильная дорога между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре находится во вполне удовлетворительном состоянии. Но это лишь первое впечатление. Эксперты насчитали на всем ее протяжении под полотном около тридцати водоотводных труб в аварийном состоянии. В любой момент каждая из них может спровоцировать обвал на дороге. Поэтому специалисты краевого Минтранса считают, что полностью заменять надо все четыреста километров асфальтобетонного покрытия вместе с основанием.

Осилить такой масштабный проект – можно лишь при поддержке федерального бюджета. В Хабуправтодоре сейчас рассматривают возможные механизмы привлечения средств. А пока же стоит задача освоить два миллиарда рублей, выделенные на восстановление трассы после паводка 2013 года.

Александр Воронин, начальник КГКУ "Хабаровскуправтодор"

 - У нас есть конструктивные особенности – там, где водопропускные трубы – так называемые арочные бугры. По проекту второй этап – должны сглаживаться вот эти сопряжения, и точки подниматься на один уровень.

По мнению первого зампреда регионального правительства, просто восстановить дорожное полотно и выровнять некоторые участки – сейчас уже недостаточно. На перспективу будет разработан проект по расширению проезжей части до трех-четырех полос. При этом дорога должна будет выдерживать и возрастающие объемы перевозки грузов. Цена вопроса – десятки миллиардов рублей.

Николай Брусникин, первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики

 - Будем включать в наши планы расширение дороги, будем искать источники финансирования, обращаться в федеральные органы исполнительной власти для того, чтобы такой важный проект, как создание ТОСЭР в Комсомольске-на-Амуре с учетом планов по производству гражданских и военных самолетов, судостроения и других бизнесов – все то, что требует развития транспортной инфраструктуры. Будем убеждать, будем лоббировать.

Кроме того, Николай Брусникин поручил при разработке проектной документации учесть самые современные требования безопасности движения. Вдоль Комсомольской трассы необходимо установить предупредительные щиты и дорожные знаки в соответствии с ГОСТами. А на сто сорок четвертом километре, где в начале августа произошла страшная авария пассажирских автобусов, унесшая жизни пятнадцати человек, он предложил установить памятный знак. Он сможет служить сразу двум целям: и как мемориал, и как дополнительный сигнал водителям о необходимости соблюдения правил.

 

Ольга Шабалина