наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 сентября 2015, 16:16 / Вести-Хабаровск

Мастер-классы от театральных педагогов

 

Вместо классических фуэте, батманов и плие - африканские страсти и ушу. Московский гуру из Камерного музыкального театра имени Покровского - Алексей Ищук - как хореограф-постановщик "видит" повод для танца во всем - от отношений между мужчиной и женщиной до стандартного засеивания полей.

 

Алексей Ищук, хореограф-постановщик Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского

 - Танец наполняет движение чувствами, наполняет их какой-то эстетикой, на самом деле вы каждый миг двигаетесь. У Ницше в "Заратустре", спорная фраза, но мне нравится: Будь проклят тот день, когда я не танцевал хоть раз.

Эти три дня маэстро пообещал буквально "ломать" заложенные навыки классического балета. Афро-джаз, контактная импровизация, пластическое выражение звука - в общем всё то, что о чем только слышали студенты и актеры - участники форума.

Альвина Мазур, студентка ХГИИиК

 - Очень интересно. Много - много нового и то, что мы не изучаем. Пришлось сегодня постараться. Это, конечно, классно!

Кроме хореографических, на форуме проходят занятия и по сценической речи - для вокалистов отдельно от драматических специалистов. Уж очень специфичен этот актерский инструмент – голос.

Сергей Терехов, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера факультета музыкального театра ГИТИС

 - Речевой голос и вокальный - это немного разные установки. Поэтому когда раньше очень часто в оперетте применяли вокальную постановку на речевом голосе - это было очень специфическое звучание, такое в "куполочек".

Акт - с латыни "действие" - соответственно актёр - это тот, кто его совершает. Доцент кафедры режиссуры ГИТИСа - Анна Трифонова, считает, что в этом и есть ключ к пониманию профессии. Игра - самый продуктивный метод, поэтому и народные и заслуженные и студенты на ее тренингах впадают в детство.

 - Вскакиваем на лошадей, быстро! Юхууу!

Анна Трифонова, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра ГИТИС

 - Самое главное, чтобы актер не забывал себя как личность, не все делал формально, потому что вот этот момент самоосознания актера, его роли, момент, акт творчества - чтобы он присутствовал.

Отказ от устаревших канонов и узнаваемых штампов - об этом говорит само название форума "Театр. Время перемен" И если судить по атмосфере, царящей на нём, - эти перемены к лучшему.

 

Надежда Лавриненко