наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

02 сентября, 11:15 / Вести-Хабаровск

Подробности. МАКС-2015

 

Итак, МАКС-2015 безусловно стал удачным для Хабаровского края. Вот общие итоги.

На авиасалоне подписано соглашение на поставку сорока восьми самолётов Су-35С между компанией "Сухой" и Министерством обороны России. Кроме того, "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракты на поставку сорока самолетов Sukhoi Superjet 100 для отечественных и зарубежных авиакомпаний.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - После таких крупных салонов как МАКС, Ле Бурже, Фарнборо, зарождается много контрактов, они не сразу, не быстрые, но они будут.

Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация и Правительство Хабаровского края подписали соглашение о партнерстве. Стороны договорились вместе решать задачи по техническому перевооружению, подготовке квалифицированных кадров, привлечению инвестиций и загрузке производственных мощностей.

Юрий Слюсарь, Президент Объединенной авиастроительной корпорации

 - В небе мы будем главными. МАКС – это возможность встретиться, проактуализировать, и поставить новые задачи.

Разработки Хабаровского края практически сразу привлекли внимание потенциальных покупателей.

В первую очередь, речь идет о Sukhoi Superjet 100. Авиалайнер хорошо известен далеко за пределами нашей страны. Данная машина разработана для перевозки пассажиров на средние расстояния.

Также участникам и гостям представили многоцелевой истребитель четвертого поколения Су-35С. Самолёт считается самым грозным истребителем из тех, что состоят в настоящее время на вооружении ВВС России. Он сочетает способность набора большой высоты и стремительность, что придает дополнительный импульс для запуска боевых ракет дальнего радиуса действия.

И третья разработка – Т-50. Это истребитель пятого поколения. В него заложены свежующие характеристики – высокая скорость, мощный двигатель, сверхманевренность, малозаметность, мощное вооружение.

Вообще же авиасалон в Жуковском проводится раз в два года. Это один из крупнейших мировых отраслевых форумов, который призван показать достижения отечественных производителей. В этом году он продолжался шесть дней. Первые были отданы под деловую программу, а в выходные авиасалон принимал зрителей, - тех, кто небезразличен к небу, авиации и космонавтике. Кстати в этом году МАКС побил рекорд по посещаемости.

По данным оргкомитета, уже в первые дни на МАКС-2015 приехали почти сто шестьдесят тысяч человек. К выходным это число выросло до четырехсот тысяч. В оргкомитете напомнили, что во время предыдущего авиасалона, проходившего в Жуковском в 2013 году, мероприятие посетили чуть более ста тридцати пяти тысяч человек за первые четыре дня.

Всего в выставке участвовали восемьсот семьдесят восемь предприятий и организаций, из них зарубежных – сто пятьдесят одна из тридцати одной страны мира. Экспозиции были развернуты в стационарных павильонах на площади около девятнадцати тысяч квадратных метров. Делегации предприятий работали в семидесяти восьми шале.

Хабаровский край вообще постоянный участник авиационно-космического салона в Жуковском. С 1993 года наш регион привозит в Подмосковье свою продукцию.

В основном она была представлена самолетами Су-27 и их модификациями. Кроме того, в 2001 году на МАКС был выставлен самолет-амфибия Бе-103, а в 2005 году - грузопассажирский вариант самолета Су-80 ГП.

И работа на МАКСе для Хабаровского края была всегда продуктивной.

Так, в 2007 году подписаны контракты по военно-техническому сотрудничеству, в том числе между "Рособоронэкспорт" и иностранным заказчиком о поставке шести самолётов.

В 2009 "Сухой" заключил соглашение с Министерством обороны на поставку сорока восьми истребителей Су-35С. Также в этот же год был подписан договор с Внешэкономбанком о выделении двухсот пятидесяти миллионов долларов компании "ВЭБ-лизинг" для покупки самолётов Sukhoi Superjet 100 с целью дальнейшей передачи их компании "Аэрофлот".

В последние годы большое внимание привлекают к себе Суперджеты. Причём как доказал этот год, самолёты пользуются успехом не только у отечественных авиакомпаний.

Напомню, Sukhoi Superjet 100 разработан компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии ряда иностранных партнеров. Проектировать лайнер начали в 2000 году. А первый опытный экземпляр был представлен в сентябре 2007-го. Его назвали прорывом в отечественном самолетостроении.

В июне 2009 года впервые лётный Sukhoi Superjet 100 принял участие в международном авиасалоне в Ле Бурже. А через месяц в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт борта, оснащённого всеми системами, в том числе и пассажирским салоном. Через год специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта. Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву.

Сегодня Суперджетами пользуются как отечественные компании, среди которых – "Аэрофлот", "Газпром Авиа", "Якутия", так и другие страны. В их числе Мексика, Лаос, Индонезия, Швейцария. На нынешнем МАКСе интерес к разработке также проявил Иран.

А вот что касается производства. На первое августа этого года всего построен девяносто один самолет, из них пять - это испытательные лайнеры, шестьдесят шесть переданы заказчикам.

С начала серийного выпуска больше всего Суперджетов было сделано в прошлом году – тридцать пять. Почти на десять меньше – двадцать четыре - годом ранее. И в этом году за восемь месяцев построено десять самолётов.

Кстати на авиасалоне в Подмосковье стало известно, что семейство российских самолетов Sukhoi Superjet 100 вскоре пополнится новой моделью, которая будет поступать заказчикам под индексом B100. Теперь на лайнере устанавливаются двигатели с увеличенной взлетной тягой.

Это позволит эксплуатировать SSJ100 в условиях повышенных температур, а также на высокогорных аэродромах. Ожидается, что технические решения будут востребованы заказчиками из стран БРИКС, для которых важно выполнение полётов с аэродромов в горных районах. Это Южная и Центральная Африка, а также Индия и Китай. Средняя высота расположения в этих странах воздушной гавани может доходить до полутора тысяч метров над уровнем моря. Как отметил главный конструктор программы SSJ Владимир Лавров:

"Кроме того, новая машина будет востребована в государствах с жарким и влажным климатом. Учитывая особые характеристики SSJ100 B100, он может удовлетворить запросы и европейских авиакомпаний, которые строят свою маршрутную сеть с использованием аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами"

Так что возможно следующий МАКС вновь удивит весь мир своими новыми разработками. Увидеть достижения отечественного авиастроения можно будет уже в 2017 году. Это были "Подробности". Увидимся на телеканале "Россия 24".

 

Нина Ефимова