наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

20 августа, 18:48 / Вести-Хабаровск

ЕГЭ для младших классов

 

Разговоры на школьных базарах сейчас вовсе не о выборе одежды и канцелярии. На устах у родителей - аналог ЕГЭ для начальных классов.

Людмила Киреева, жительница г. Хабаровска

 - У детей и так стрессовая ситуация. Тут у родителей стресс, а у детей еще больше!

Галина Матренина, жительница г. Хабаровска

 - Если у них эта программа идет с первого по одиннадцатый класс, почему нет? То есть она с первого класса умеет отвечать по тестам. Я, может быть, и запутаюсь, а она видит правильные ответы.

Катерина Максименко, жительница г. Хабаровска

 - Мне кажется, по оценкам можно просто определить, в какой класс в дальнейшем ребенка можно перевести, но не... Смысл? Я вот не вижу смысла.

Светлана Вольцеховская, жительница г. Хабаровска

 - Загружают слишком детей, у них и так много уроков. Мне кажется ЕГЭ - это вообще лишнее!

По задумке авторов нововведения, программу четвертого класса будут завершать не привычные контрольные и сочинения, а тесты, разработанные на федеральном уровне - по русскому языку, математике и окружающему миру. Такая практика должна подготовить нервную систему детей к государственной аттестации после девятого и одиннадцатого классов.

Ольга Олифер, директор КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения"

 - Процесс демонизации ЕГЭ, конечно, он существует. Наоборот, здесь задача сделать так, чтобы дети воспринимали это как нормальную систему оценивания себя. И важно, чтобы родители тоже относились к этому так.

Но психологический аспект - пока - является единственным преимуществом. В остальном - у хабаровских педагогов масса вопросов.

Эдуард Перепечай, директор МБОУ гимназия № 5

 - По-хорошему это бы надо обсудить с родителями, со школами, и потом принимать решение.

Кроме подготовки и организации к экзаменам, на плечи школ ляжет и подведение итогов. В отличие от ЕГЭ для старшеклассников, материалы, присланные из Москвы, проверять будет сама школа.

Наталья Данилина, начальник лаборатории дошкольного и начального образования МАУ "Центр развития образования"

 - Я считаю, достаточно тех мониторинговых исследований, которые проводятся. Так как они не переводятся в количественную оценку, а служат только для того, чтобы определить уровень развития.

Будут ли выставляться оценки по новым тестам - так же пока неизвестно.

Надежда Лавриненко, корреспондент

 - Тем не менее, в Минобрнауки считают, что со временем проверка знаний в такой форме может быть введена по окончании каждого класса - как начального, так и среднего звена.

 

Надежда Лавриненко