наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

19 августа, 20:52 / Вести-Хабаровск

Подробности спасательной операции вертолета Ми-8

 

Это кадры подъема Ми-8 со дна бухты Онгачан. Вытащить его из воды смогла более мощная винтокрылая машина того же конструкторского бюро. Ми-26 МЧС России, как говорят сейчас - за полтора часа проделал уникальную операцию.

Александр Саранский, первый зам. начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

 - Поймите то, что погодные условия в районе Шантарских островов очень сложные. Туман, видимость плохая. Ну и также водолазам надо было под водой закрепить стропы, чтобы поднять вертолет и доставить в лагерь.

Найти рухнувшее воздушное судно удалось быстро - оно лежало на дне недалеко от берега. Но вот достать тела погибших пассажиров - было достаточно сложно - мешало приливное течение.

Спасатели могли работать лишь по сорок минут. Среди тех, кто не успел спастись - четверо мужчин и одна женщина.

Сергей Герасимов, водолаз-спасатель ДВ регионального поисково-спасательного отряда

 - Вертолет лежал на винтовой группе, то есть вверх тормашками. На месте удалось какие-то первые выводы сделать. Захлебнулись. Хотя я не специалист по таким вопросам, не могу точно утверждать, но они все стояли возле выхода.

Двумя рейсами Ми-26 доставил поднятый из воды борт в село имени Полины Осипенко - там его и будет осматривать комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Выжившие пассажиры - в силу пережитого шока, либо по другим причинам - от общения с прессой категорически отказываются. Не дают комментариев и в авиакомпании "Восток", которой принадлежит потерпевший крушение Ми-8.

Есть лишь предварительная и пока не подтвержденная следствием версия - при подлете к берегу раздался резкий хлопок, и у вертолета отвалилась хвостовая часть - вероятно в том месте, где находится карданный вал.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - По словам спасателей, которые побывали на месте крушения Ми-8, вертолет не сразу ушел под воду, а какое-то время находился на ее поверхности. У людей была возможность покинуть борт через кабину экипажа, через блистеры, или как чаще мы их называем - иллюминаторы - водолазы сказали, что один из них был разбит. Также - через створку грузовой кабины - она была открыта. И еще - через так называемую косынку. Водолазы утверждают, что пилоты по возможности вытаскивали пассажиров через нее.

Сейчас всех очевидцев трагедии - и троих летчиков, и восемь выживших пассажиров, включая организаторов поездки, допрашивают следователи. Именно им предстоит назвать точную причину катастрофы Ми-8 в Охотском море.

 

Ольга Шабалина