наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

10 августа 2015, 17:48 / Вести-Хабаровск

160 лет селу Найхин

 

село Найхин, Нанайский район

Проходя мимо Собора Василия Блаженного, оказываешься не у стен Кремля, а прямо на праздновании 160-летия села Найхин. Бумажный макет всемирного известного памятника архитектуры нанайская мастерица спешила собрать аккурат к юбилею - другого храма здесь нет.

Тамара Бызова, жительница с. Найхин

 - В Найхине должен быть свой собор. Я обещала мужу, что на юбилей села сделаю ему этот собор. Он глава села и это для него подарок.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

 - В день своего 160-летия Найхин подтверждает одно из исторических названий – с нанайского "рыбное место". На празднование на пятаке в центре села собрались не только местные, но и десятки приезжих из соседних населенных пунктов.

Нижнеамурцы ждали и иностранцев – без них ярмарка нанайского прикладного искусства пошла не так бойко. Нетронутыми остались и амулеты с национальными узорами черепахи и тигра, и халаты, выделанные на сухую из кожи кеты, сома и желтощека. Один детский - стоит сто тысяч рублей, а, значит, кормит семью несколько месяцев.

Татьяна Киле, жительница с. Даерга

 - Китайцы у меня покупали, из Германии, из Америки покупали вещи. Иностранцы покупают. Наши люди, соотечественники не покупают такое.

Вместо покупок нанайцы просто дружно пританцовывают – как одна большая семья. На сцене Самар сменяет Бельды, за ними Киле и, конечно, Пассар. Кстати, легендарный советский снайпер, носящий такую же фамилию, - Максим Пассар, - учился в найхинской школе.

Николай Бельды, житель с. Найхин

 - Таких как Максим Пассар, если взять каких я знаю людей, все такие скромные, но в нужный момент они могут показать себя.

Празднование юбилея, вопреки стереотипам, проходило под звонкий детский смех и без алкоголя. За этим строго следили полицейские и глава района.

Виктор Савватеев, глава Нанайского района

 - Люди занимаются полезным делом: рыбачат, садят огороды, занимаются творчеством. Я считаю, что здесь мы на правильном пути и вопрос с пьянством постепенно отпадает.

Но песни - о родном селе - лились рекой. В основном на русском. Национальный же язык и колорит поддержали старожилы.

 

Кирилл Рогачёв