наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

06 августа 2015, 21:45 / Вести-Хабаровск

Собственники разбившихся автобусов усилили меры безопасности

 

Даниил Маевский, корреспондент

 - С территории этого предприятия в тот злополучный рейс пятого августа автобус отправился в плановом режиме. По словам руководства компании и водители и техника прошли все соответствующие проверки.

Подтверждает это и медик организации Наталья Тамбовцева. Водители попавшие в аварию, во время комиссии никаких подозрений у нее не вызвали.

Наталья Тамбовцева, медик транспортной компании

 - Были отдохнувшие нормально хорошо выглядели, здоровые оба и чувствовалось что они такие энергичные.

По словам главного механика вопросов не возникло и к техническому состоянию автобуса.

Алексей Тисленко, главный механик транспортной компании

 - Автобус, который участвовал в ДТП, так же был осмотрен, механик осмотрел автобус, проверил его техническое состояние.

В компании перевозчика не отрицают, что их автобусы и ранее попадали в ДТП, но без летального исхода. При этом руководство спешит заверить: с водительскими кадрами все в порядке.

Юрий Васильев, руководитель компании "Пять Звезд"

 - Проводим всевозможное обучение, регулярно проводится двадцатичасовая программа водителей, инструктажи - водители наставники у нас есть.

Не так радужно ситуацию на рынке пассажирских перевозок, оценивают эксперты. Эта авария стала не первой в череде тех, что недавно прокатились по всей стране. Преподаватель одного из хабаровских ВУЗов, автор федерального учебника "Автотранспортная психология" Павел Пегин считает, что систему подготовки водителей необходимо ужесточать. И начинать нужно с медкомиссий.

Павел Пегин, доцент кафедры "Эксплуатация автомобильного транспорта" ТОГУ

 - В массе своей медкомиссии уже не ведут того функционала, который был раньше. Сейчас уже не проверяют у водителей ни поле зрения, по большому счету даже не проверяют дальтонизма.

Проанализировав статистику ДТП, Павел Пегин пришел к выводу, что чувство ответственности у современных водителей снижается из-за постоянного желания сэкономить на времени перевозки. И если в советские годы с нарушителями на предприятиях работали дополнительно, чтобы повысить их квалификацию, то сейчас в коммерческих организациях либо не обращают на это внимания либо попросту увольняют проштрафившихся сотрудников и набирают новых. Менять этот подход необходимо на законодательном уровне.

 

Даниил Маевский