наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

04 августа 2015, 19:04 / Вести-Хабаровск

Иппотерапия для детей с ограниченными физическими возможностями

 

Ёлка - лошадь покладистая. Обладательница размеренного шага и широкой спины. В отличие от других, в конно-оздоровительном центре подходит для занятий иппотерапией с детьми с адаптивными возможностями.

 - Еще надета гурта, это специальное приспособление, это не седло.

Каждого занятия дети ждут с нетерпением. Подружились с Ёлкой. Саша Баковецкий - уже научился самостоятельно управлять лошадью, единственный в группе из шести начинающих всадников.

Александр Баковецкий, ученик группы по занятиям иппотерапией

 - Рулить ей, ходить на ней, сидеть на ней, и верхом на ней ездить.

Это стало возможно благодаря правительственному проекту по внедрению бесплатной иппотерапии для детей с ДЦП и другими отклонениями. Программа обучения рассчитана на год.

Ольга Смирнова, руководитель спортивно-оздоровительного центра "Мустанг"

 - В итоге мы должны научить их управлять самостоятельно, либо с небольшой помощью инструкторов. В октябре нас уже пригласили на соревнования, где мы будем участвовать, они состоятся в Благовещенске.

Пока из специального инвентаря для обучения только вольтижировочные гурты. Но заказаны специальные седла, шлемы, жилеты, и стремена. Чтобы подопечные могли не только улучшать своё физическое состояние, но и заниматься так называемым инвалидным конным спортом по программе паралимпиады.

 - Уухх. Устал. Держи мячик. Поехали. С мячиком что можно делать, поподкидывать.

Константин Толстолужский, директор КГБОУДО "Хабаровская краевая специализированная детско-юношеская специализированная школа олимпийского резерва"

 - Мы в дальнейшем планируем взаимодействие с академией физической культуры. Люди занимаются адаптивными возможностями людей, студенты, мы будем их привлекать на практику.

 - Правая рука вверх, левая вниз. Тянемся сильно, сильно.

Пока на манеже дети выполняют простые упражнения. Едут с закрытыми глазами, бросают мяч в корзину. Но положительный результат уже замечен.

Наталья Максиева, бабушка

 - Она у нас гиперактивная девочка, занятия дают ей спокойствие. Она приходит после занятий. Очень хорошо спит.

Родители помогают детям выполнять творческие задания, развивать мелкую моторику. Занятия проводятся два раза в неделю. И в конце каждого ребенок должен покормить животное, чтобы не забыло.

 

Михаил Дидух