наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

22 июля 2015, 21:25 / Вести-Хабаровск

Строительство БАМ-2

 

Ванинский район

 

Один путь - на все поезда, которые ежедневно снуют из Центральной России в Советскую Гавань и обратно. Железнодорожные пробки здесь не миф - реальность. До укладки второго пути строителям пока далеко. На перегоне Имбо - Усть-Орочи сейчас укрепляют склоны. От оползней дорогу защитит подпорная стена высотой пять метров. Все пространство между железобетонной конструкцией и самой сопкой уже через месяц засыпят грунтом.

Олег Дебда, мастер

 - Все камни будут падать на полку, которая получится из этого грунта. Плюс, сверху еще будет стоять перильное ограждение металлическое, которое будет предотвращать падение больших камней.

Движение поездов здесь конечно никто не останавливает, строители работают, когда в расписании появляется окно. Чтобы техника не простаивала, здесь уложили запасной путь длиной в восемьсот метров. Часть работ, которую можно было выполнить за день, здесь приходится делать несколько месяцев из-за твердости пород.

Михаил Кульга, главный инженер СУ-38

 - Буровзрывы здесь не применяются. Здесь всё разрабатывалось гидромолотами, бульдозерами тяжелыми.

Протяженность перегона Имбо – Усть-Орочи – два километра двести метров. Пути пересекает река Куту, сейчас над ней возводят мост. Одна из основных задач, стоявших перед проектировщиками - максимально спрямить дорогу, БАМ-2 должен стать гораздо короче своего дедушки.

Янина Богданова, корреспондент

 - Решение о строительстве участка БАМа от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани правительство СССР приняло в 1937 году. Тогда шла война между Китаем и Японией. Как только началась Великая Отечественная - в сорок первом, работы остановили. Их вновь продолжили, причем в ускоренном темпе, в сорок третьем, - конфликт с Японией всё набирал и набирал обороты. И уже в сорок пятом по этим рельсам прошел первый поезд.

Строители второго БАМовского пути - железнодорожники со стажем. На счету Юрия Мельникова - уже три реконструированные станции.

Юрий Мельник, водитель самосвала

 - Говорится как, роди сына, построй дом, вырасти дерево. Также и здесь. Кто-то железные дороги строит, кто-то автомобильные. Надо, чтобы всё делалось красиво, хорошо. Для наших детей и внуков. Чтобы кто-то на чем-то передвигался, посмотрели страну, мир.

Когда реконструкция БАМа завершиться железнодорожники не говорят. По плану модернизации планируется уложить почти пятьсот километров путей. Только в этом году в границах ДВЖД должны сдать 547 объектов. Стоимость их возведения - 49 миллиардов рублей.

 

Янина Богданова