наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

10 июля, 12:38 / Вести-Хабаровск

Общественные слушания по созданию велодорожек

 

В Хабаровске прошли общественные слушания по созданию велодорожек

Велодорожки планируют организовать на дамбе в Индустриальном районе, и в парковых зонах Хабаровска

Оксана Камышенко впервые села за велосипед в 22 года. И сразу чуть не закончила карьеру велолюбителя. Девушка едва не задавила ребенка, который выбежал ей на встречу. Три года понадобилось, чтобы опять начать поездки по улицам города.

Оксана Камышенко, жительница г. Хабаровска

 - На бульваре гуляют очень много детей и бывают случаи, когда дети, заигравшись, чуть ли не бросаются под колеса велосипеда. И хотелось, чтобы сделали отдельные дорожки для велосипедистов, тогда катание будет безопаснее. Хотелось, чтобы этот вопрос решился скорее.

Уссурийский и Амурский бульвары давно стали любимым местом для велосипедистов. Сделать для них отдельные дорожки здесь планировали еще в прошлом году. Проект был создан молодежной спортивной общественной организацией "Пример". Но дальше планов дело не пошло. Чтобы создать необходимую инфраструктуру - нужно изменить всю схему передвижения автотранспорта на близлежащих улицах. И это лишь часть проблемы.

Александр Горбачев, руководитель молодежного спортивно-досугового общественного движения края "Пример"

 - В данном проекте есть пересечение дорог и если есть пересечение дорог, то за 20 метров до и 20 метров после - нужно устанавливать дополнительные осветительные столбы, которые направлены именно на велодорожку.

Велоинфраструктура хорошо развита в ближайших государствах - в Китае и Японии. Специальные дорожки строят параллельно автомобильному шоссе. Велосипедистам запрещено выезжать на трассу. За это в стране восходящего солнца наказывают штрафом в перерасчете на российские деньги – 20 тысяч рублей или тюремным наказанием до трех месяцев.

Однако в Хабаровске взять за основу зарубежный опыт нельзя.

Константин Юров, депутат Хабаровской городской думы

- Выделить основную велодорожку, это значит надо или уменьшить тротуар для пешеходов или уменьшить дорогу, но в городе у нас много уже стало пробок и убирать у пешеходов зеленые зоны нельзя, так как наш город является самым зеленым городом России.

Быть или не быть велодорожкам обсуждали на общественных слушаниях депутаты города, администрация краевой столицы и сами любители двухколесного транспорта. Среди предложенных вариантов - дамба в Индустриальном районе, парк Северный и парковая зона стадиона "Динамо". Все предложения войдут в документ, который представят на рассмотрение в мэрию.

 

Тарас Кучеренко