наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

08 июля, 21:03 / Вести-Хабаровск

Круглый стол по монетизации льгот

 

Впервые вместе собрались представители власти, транспортных компаний, надзорных ведомств и общественных организаций, чтобы обсудить денежную замену льготного проезда

 

Система проездных билетов, созданная в 90-е годы, по мнению чиновников, изжила себя

Представители общероссийского народного фронта призывают начать с чистого листа – мониторинга пассажиропотока с помощью электронных карт. По их словам, сегодня инициаторы денежной замены льгот отталкиваются не от реального количества совершаемых поездок (такой статистики нет) а от возможностей бюджета.

Сергей Мазунин, сопредседатель Общероссийского народного фронта

 - Применение транспортных карт. Как в больших городах. Мы понимаем, сколько ездят, какой категории. Дальше цифры, математика и управленческие решения.

Но в том, что система проездных билетов, созданная в смутные 90-е, как мера вынужденная, изжила себя, не сомневается почти никто.

Юрий Березуцкий, уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае

 - Я сам свидетель того, как мы неуважительно относились к пенсионерам, когда эти талончики отрывали, то ли им давали. Ну, есть универсальное средство, за которое во всем мире покупаются услуги – это деньги.

район имени Лазо

По статистике министерства соцзащиты, только треть всех пенсионеров края пользуются единым билетом. И если в городе многие льготники попросту не желают покупать такой проездной, то в большинстве сёл он вовсе не нужен, из-за отсутствия муниципального транспорта.

Валентина Андреева, руководитель ветеранской организации, с. Дурмин

 - У нас такая ситуация. Ехать в мухенскую больницу люди не могут, нет транспорта. Мы вынуждены нанимать маршрутку или такси или соседа. За 1500 рублей.

Муниципальные перевозчики – главные противники перемен.

Николай Илющенко, руководитель МУП Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"

 - В конечном итоге мы погубим муниципальный транспорт. Мы его погубим в одночасье. Вот первого ноября введем, 1 декабря я зарплаты никому не выплачу.

Министр социальной защиты края парирует: когда у людей появится альтернатива – муниципальный или коммерческий транспорт – перевозчикам придется играть по правилам рынка, быть конкурентоспособными.

Николай Цилюрик, министр социальной защиты населения Хабаровского края

 - Когда люди жалуются, что приходится стоять по два часа, ожидая муниципальный транспорт.

Главный аргумент краевых властей – социальная справедливость. В бюджете на компенсацию проезда планируется заложить более миллиарда рублей, эти деньги будут разделены среди всех льготников.

Владимир Чаюк, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам социального развития

 - Та выплата, которая дается, если взять дальневосточный регион она не маленькая. 440 рублей для ветеранов, которые есть. Даже взять Приморский край. 520, но надо выкупить за 170 рублей.

Власть, перевозчики и общественность обсуждали законопроект несколько часов. До последнего чтения законопроекта обходимо найти решение, которое бы устроило все стороны.

 

Анна Кальчук