наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

30 июня, 21:36 / Вести-Хабаровск

Реконструкция трассы Лидога – Ванино

 

Трассу Лидога – Ванино должны достроить к концу 2017 г.

 

На всю протяженность трассы - 323 километра - ни одного населенного пункта

Автомагистраль начали строить в 1999 году, до этого здесь была лесовозная дорога

Без асфальта пока остаются 40 километров дороги

Пока вдоль трассы нет никакой придорожной инфраструктуры

Нанайский район

Там, где сейчас вгрызается в скалу экскаватор, еще год назад стояла непроходимая тайга. Строителям трассы Лидога – Ванино приходится работать автономно. Материалы, добывают по возможности здесь же.

Игорь Алпатов, механик ДСК

 - Бульдозер наталкивает с кюветов крупногабаритный камень, и мы его через дробилку – БР-500 передрабливаем в более мелкий, чтобы получить смесь и ложить перед асфальтом на дорожную одежду.

На все 323 километра трассы ни одного населенного пункта - горные хребты и долины рек. Для пересечения одной лишь нерестовой Гобилли строят одновременно 11 мостов. Покрытие - не только традиционный асфальт, но и новый материал - сталефибробетон. В его составе - металлическая стружка. Эта технология не позволит появиться ямам, которые казалось бы неизбежны при -50.

Евгений Андреев, мастер строительных монтажных работ "СибМостВосток"

 - Вот видите, вот сталефибробетон, вот они иголки. И у них между собой сцепление происходит, и не расходится сам бетон.

Трасса Лидога – Ванино - главный дорожный долгострой региона. Когда-то она служила лесовозам, в конце девяностых ее начали покрывать асфальтом. Те участки, которые строили десять лет назад, уже пришли в негодность.

В практике экспедитора Романа Луцука - это далеко не первое пробитое на трассе колесо. Он возит овощи из Приморья в Советскую Гавань. Невесело шутит, что знает здесь каждую выбоину.

Роман Луцук, водитель-экспедитор

 - Пока новая дорога, еще нормальная. Старая - ехать невозможно.

Капитально за автомагистраль взялись, когда было принято решение о создании портовой особой экономической зоны "Советская Гавань – Ванино". Дорога уже стала стратегическим объектом, она соединяет столицу края с ее морскими воротами.

Янина Богданова, корреспондент

 - Характерная особенность трассы Лидога – Ванино - вот такие трамплины в небо. В ходе реконструкции дорогу сильно подняли, а потому здесь почти нигде не осталось обочин. Для того, чтобы водителям и пассажирам было, где отдохнуть и построили эти видовые площадки.

Без асфальта остаются всего сорок километров трассы. Теперь очередь за придорожной инфраструктурой. Пока здесь нет ни заправок, ни связи.

 - Фуры идут, что-то сломалось, еще что-то. И им не позвонить, ничего. И вот они стоят там, мучаются, кого-то ждут.

Вышки операторов мобильной связи появятся здесь после официального открытия магистрали. По проекту трасса должна быть полностью отстроена к октябрю следующего года.

 

Янина Богданова