наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

02 июня, 21:34 / Вести-Хабаровск

Рыбу - народу!

 

В Хабаровском крае не создана сеть рыбных магазинов

Крупные торговые сети предпочитают не работать с рыбодобытчиками региона

Рыбная отрасль могла бы стать предметом гордости региона. Статистика одна из лучших на Дальнем Востоке и даже в России. Общий объем вылова за пять лет увеличился на треть, производство продукции тоже выросло почти в полтора раза. Растет и потребление рыбы населением. Но именно этот нюанс вызвал у губернатора закономерный вопрос.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края

 - Откуда вы знаете, какую рыбу я ем. Я много ем, но ем камчатскую, сибас чилийский подают, дорадо, который у нас не ловится, это тоже отдельный вопрос, почему в ресторанах подают сибас, а не нашу рыбу, переморозили сто раз, его есть невозможно или тунец черного цвета.

Непонятна и формула ценообразования на местную рыбу для населения. В розницу поступает продукция в три раза дороже оптовой.

Сергей Рябченко, председатель комитета рыбного хозяйства МПР Хабаровского края

 - Взять минтай цена от производителя увеличилась на 28%, цену оптовое звено на 88%, цена розницы на 65%

Избежать такой накрутки реально. Для этого рыбодобытчикам нужно создать не единицы, а сеть специализированных магазинов, и тогда можно забыть о перекупщиках. Альтернативы советским "Океанам" сейчас нет, а скромные попытки торговать рыбой напрямую на ярмарках выходного дня - это капля в море! А еще рыбодобытчики жалуются на то, как ведут свой бизнес крупные торговые сети города.

Сергей Лопатин, заместитель директора по экономике рыбодобывающей компании

 - Сельдь предлагал ему в январе за 50 рублей купи! Через три дня говорит, наши купили за 48, я говорю какую? А какая разница. Пошел, ржавая селедка продают по 104 рубля народу!, а отборную не берут, представляете 2 рубля сэкономил.

В итоге губернатор настроил всех, кто причастен к вылову, переработке и реализации рыбы решать общие проблемы так, чтобы именно этот биоресурс стал самым доступным продуктом для жителей региона.

 

Елена Парфенова