наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

26 мая, 21:08 / Вести-Хабаровск

Спуск на воду теплохода "70 лет Победы"

 

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду головное судно серии А-45

Скоростной теплоход получил название "70 лет Победы"

Теплоход сможет перевозить по Амуру 100 пассажиров за рейс

Осадка в 0,8 метра позволит ходить не только по главному руслу Амура, но и по протокам

Еще несколько дней назад скоростное пассажирское судно значилось в заводских цехах под номером 457. Сейчас это - готовый теплоход "70 лет Победы".

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - Для нас важно сегодня запустить в эксплуатацию первый, головник. Два еще идут следом в производстве - это уже мелкая серия. Для кораблей 3 судна - это уже мелкая серия.

Для предприятия, которое долгое время жило от одного разового заказа к другому - серийное производство - настоящий прорыв.

Виктор Чудов, председатель Законодательной думы Хабаровского края

 - Заказали вот такие суда - глиссирующего типа. Взамен "метеорам", чтобы не просто, когда он идет по Амуру, все видели, что это пароход. А это было видно, что жизнь идет на Амуре.

"Метеоры", которые сейчас ходят на маршрутах до Нижнеамурья, в большинстве своем - спущены на воду еще в семидесятых годах прошлого века. Путь в 940 километров между Николаевском-на-Амуре и краевым центром они преодолевали за 18-20 часов. А в сезон обмеления основного русла приходилось и вовсе откладывать рейсы.

Корабли серии "А-45" способны справиться с этим расстоянием на пять часов быстрее и не спасуют даже на малых глубинах.

Геннадий Кошкарев, генеральный директор ОАО "Хабаровский судостроительный завод"

 - У него осадка максимальная 0,8 метра и водометные движители, что позволяет ему двигаться не только по Амуру и его фарватеру, а уже по протокам, по небольшим речкам.

Производство одного речного лайнера вместимостью 100 пассажиров обходится в 180 миллионов рублей. При выходе в большую серию - с условием поступления заказов не только от краевого правительства, но и из других регионов - себестоимость уменьшится на четверть.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - Нынешний выпускник Хабаровского судостроительного завода еще не вышел в большую судоходную жизнь, а уже имеет особое отличие. Это цельносварной корпус из алюминиево-магниевого сплава - раньше такая технология применялась только в оборонной промышленности.

От команды требуется не просто знание своего дела - судомехаников и матросов ждет новая профессиональная высота.

Вячеслав Рак, капитан - сменный механик судна "70 лет Победы"

 - Он чем-то сопоставим с нашей авиационной промышленностью - средства управления этим судном, они сопоставимы с Суперджетом-100 - сплошная автоматика.

Новинку еще несколько месяцев будут доводить до полной готовности и проводить ходовые испытания. Свой первый рейс теплоход, названный в честь 70-й годовщины Великой Победы, совершит в сентябре.

И сегодня глава региона встретился с руководством Объединенной судостроительной корпорации.

Ее представители так же были приглашены на торжественную церемонию спуска на воду нового судна. В беседе стороны затронули тему значимости Хабаровского завода для отрасли в целом. Руководитель Дирекции дивизиона гражданских судов Сергей Итальянцев отметил, что серийное производство быстроходных пассажирских судов - прорыв не только для нашего региона, но и для России в целом.

 

Ольга Шабалина